Турция всерьез меняет ориентацию

Для многих россиян, привыкших к турецким пляжам, словосочетание "зимняя Турция" звучит довольно странно. Тем не менее, скоро, по всей видимости, мы привыкнем именно к такому образу "всероссийской здравницы"




Для многих россиян, привыкших к летнему амплуа Турции как "всероссийской здравницы", словосочетание "зимняя Турция" может звучать несколько странно. Тем не менее, скоро, по всей видимости, мы привыкнем именно к такому образу одного из самых популярных летних мест отдыха.

Есть страны, которым особенно повезло, и туристический сезон там длится круглый год. Как правило, они могут предложить гостям и пляжный отдых, и занятия зимними видами спорта, и насыщенную экскурсионную программу. Раньше Турция к таким странам не относилась: в середине 90-х для россиян она была рынком дешевых товаров, превратившись затем в зарубежный аналог Сочи. Но скоро все изменится: недавно министр культуры и туризма Турции Аттила Коч заявил, что страна собирается переориентировать свою туристическую базу на круглогодичный режим.

В России примерно около 25% отдыхающих выбирают именно это направление. На втором месте с 10% Египет, на третьем – Испания. На сегодняшний день Турция в структуре мирового туризма занимает 7-е место. Удастся ли ей подняться на ступеньку выше?

В ближайшее время в Турции планируется построить около 50 новых отелей и конгресс-центров. Как предполагают специалисты, это "позволит решить некоторые региональные проблемы страны, а также гармонизировать загрузку гостиниц". К слову сказать, Аттила Коч не раз уже подчеркивал, что в стране есть еще области, в которых можно развивать туристический потенциал. Однако пока строительство планируется только на уже существующих курортах, т.е. в первую очередь развивать будут "летнюю" Турцию.

Но есть ведь еще и такое понятие как "горнолыжная" Турция, которая, по всей вероятности, и призвана обеспечить стране статус "круглогодичной". Для многих россиян – любителей турецкого пляжного отдыха может быть загадкой, что же там делать зимой. На этот вопрос отвечает директор по маркетингу компании DETUR Марат Джаппуев: "Зимняя Турция – это, безусловно, горнолыжные курорты, игра в гольф, и, что немаловажно знать, лучшее время для экскурсий. Летом все же не все исторические экскурсии приносят удовольствие: слишком жарко. А вот когда жара спадает, лучшего времени не найти. Что касается гольфа, в Белеке есть 5 профессиональных гольф-клубов. А горнолыжные курорты Турции уже давно известны российским туристам. Решающую роль в выборе турецких трасс играет соотношение цены и качества, большое количество ухоженных трасс, отвечающих требованиям как профессиональных лыжников, так и новичков. Ну и, конечно, безвизовый режим".

Следует думать, что шансы стать страной полноценного круглогодичного туризма у Турции есть. Можно ли говорить, что это будет означать приблизительно равные потоки туристов как летом, так и зимой? И как может выглядеть круглогодичная Турция, если рассматривать ее с точки зрения туристской активности?

"Говорить о том, что количество туристов, которые приезжают в страну зимой, может быть равно или хотя бы приблизиться к тому количеству, которое посещает страну летом, нельзя, – считает Марат Джаппуев. – Хотя у Турции имеются все условия, чтобы быть в полной мере круглогодичным курортом: там есть и горы, и пляжи, и исторические памятники. Но страна с трех сторон окружена морями, и именно пляжный отдых всегда будет играть главную роль в местной туристической отрасли. В то же время людей, которых интересует Турция именно зимой, становится все больше и больше – наша компания, например, продает "горнолыжную Турцию" уже 9 лет. В этом году мы планируем увеличение турпотока в два раза".

Это не первый опыт в мировой туристической практике по переводу страны из разряда "односезонной" в "круглогодичную". Несколько лет назад такой эксперимент, и весьма успешный, был предпринят Египтом, который провел агрессивную рекламную кампанию. Возможно, и нам следует ожидать активной рекламы Турции, запорошенной снегом, с лихими лыжниками, призывно машущими с плакатов руками в варежках.

По информации TravelOnline.

Выбор читателей