"Наши" наступают

Согласно результатам опроса ВЦИОМ, самой популярной молодежной политической организацией в России является движение "Наши". Об ее существовании знают 18% респондентов


ФОТО "ВЕСТИ-РТР"



В конце минувшей недели ВЦИОМ обнародовал результаты очередного опроса, посвященного молодежным объединениям. По данным социологов, на протяжении последних месяцев абсолютным лидером как с точки зрения известности, так и симпатий населения остается молодежное движение "Наши", относительно недавно нарисовавшееся на российском политическом небосклоне. Еще в марте этого года, по данным тот же ВЦИОМ, о "Наших" могли вспомнить всего 4% опрошенных. Сегодня – как минимум "что-то слышали" уже 18%, а симпатизируют – 8%. Причем в более молодых возрастных категориях (25 -34 лет) уровень симпатий доходит до 11%.

Впрочем, это не удивительно: только недавно состоявшаяся встреча Путина с лидерами молодежного объединения, утверждает ВЦИОМ, привлекла внимание 28% россиян. Остальным молодежным организациям так крупно не везло. Лучше всего, отмечают социологи, россияне информированы о тех молодежных объединениях, деятельность которых связана с известными политическими партиями, либо активно освещается СМИ. Не удивительно, что на втором месте стоят "лимоновцы", бьющие все рекорды по числу громких акций и судебных процессов (16%, правда симпатизируют им всего 2% опрошенных), собирательный образ фашиствующей молодежи под грифом "скинхеды" (12%, этим не симпатизирует никто), молодежная организация "Союза правых сил"(10% и 3%), "Молодежное Яблоко"(10% и 2%) и "Соколы Жириновского" (9% и 2%).

Общий же порядок цифр свидетельствует прежде всего о том, молодежное движение как общественно-политический феномен пошло в гору: еще в марте 76% россиян вообще не знали молодежных организаций. Сегодня число таких сократилось до 35% – то есть более чем вдвое. Отсюда и общий рост рейтингов практически всех молодежных организаций. Не повезло разве что "Идущим вместе": еще в мае о них помнили 13% опрошенных, а сейчас – только 9. Впрочем, это не удивительно. В качестве организации, демонстрирующей поддержку власти молодежью, они свою задачу выполнили и теперь должны дать дорогу модифицированной версии – то есть "Нашим". Те еще не испортили свой имидж провокационными выходками вроде спускания книг в унитаз, а потому способны привлечь гораздо более широкий фронт сторонников. Согласно все тому же исследованию ВЦИОМ, сегодня общественность видит главную задачу "Наших" в привлечении молодежи к активному участию в общественной и политической жизни страны (19% опрошенных) и в усилении среди молодежи поддержки Владимира Путина (16%). Участники опроса отметили также противодействие фашизму и подготовку нового поколения управленцев (по 8%); противодействие деятельности оппозиционных молодежных движений и недопущение в России "оранжевой" революции (по 6%). С другой стороны, более половины респондентов пока затрудняются с определением целей движения и еще 8% считают, что "Наши" не смогут решить никаких важных для страны задач. Тем не менее "молодежная политика" государства (пока она по большей части сводится к моделированию организаций, способных оказать публичную поддержку властям) дает вполне ощутимые плоды. "Молодежное Единство" так и не стало узнаваемым (сегодня о нем помнят 6% респондентов), а "Идущие вместе" обзавелись репутацией не самого лучшего свойства, зато "Наши" (напомним, их появление связали со стремлением власти предотвратить активное участие молодежи в событиях, аналогичных украинской "оранжевой революции") менее чем за год активной раскрутки показывают неплохой результат. По крайней мере, если верить ВЦИОМу.

А вот научный директор компании компании "РОМИР-Мониторинг" Николай Попов, выступая на радио "Маяк", привел немного другие цифры. Как показали опросы пользователей Интернета (понятно, что здесь представлена и более молодая, и более зажиточная, и более образованная часть населения), 45% опрошенных совершенно безразличны к "Нашим", положительно его оценивают 17%, а отрицательно – уже 38%. ВЦИОМ отрицательные оценки молодежных движений не исследовал.

Впрочем, это уже из разряда тонкостей политического маркетинга. Заместитель гендиректора ВЦИОМ Дмитрий Поликанов предпочитает говорить о трех факторах, которые вызывают сегодня повышенный интерес к молодежным движениям. Первый фактор заключается в том, что различным политическим силам необходимо готовиться к новому электоральному циклу, "вербовать умы" в том числе и молодежи как одной из социально активных групп населения. Второй фактор связан с опытом Украины, Грузии и прочих "оранжевых" республик. Молодежь используют либо для революционной деятельности, либо для контрреволюционной. И третий момент – это общее старение российских политических партий, "некая консервация элиты".

А вот, что думают по этому поводу участники опроса по теме, почему Путин стал чаще встречаться с молодежью. Предположение, что президент заботится о будущем страны, высказали 18% респондентов. Еще 15% уверены, что глава государства сам рассчитывает на поддержку среди молодежи (сюда же следует добавить 8%, воспринявших это как способ поднять свой рейтинг). Каждый 10-й считает, что президент хочет понять проблемы современной молодежи. 8% уверены, что таким образом идет подготовка новых управленческих кадров и еще столько же – что молодежь вовлекают в общественную и политическую жизнь. Примерно треть вообще затрудняется сказать – зачем президенту это понадобилось.

Как соловей майской ночью: обнародована запись вокала Успенской без фонограммы

В Москве прошел мемориальный "Музыкальный марафон поддержки от звезд "Русского Радио". Он призван поддержать и тех, кого коснулись страшные события 22 марта в "Крокус Сити Холле", и всех жителей страны, вселить в них веру. Любовь Успенская исполнила на марафоне два хита

Выбор читателей