Ночной рейс Джека-потрошителя

Лиза ненавидит летать, но кошмар, который ожидает ее во время рейса, не имеет ничего общего с фобией. После взлета очаровательный сосед открывает ей страшную правду своего присутствия на борту

Ночной рейс (Red Eye), США, 2005 Режиссер: Уэс Крэйвен В ролях: Рэйчел МакАдамс, Силлиан Мерфи, Брайан Кокс, Тина Андерсон


Фото: Film.ru



От Уэса Крэйвена всегда ждешь чего-то концептуального, нового. Думаешь - ну как опять придумает миф, какой-нибудь культовый ужастик вроде "Крика"? Но не тут-то было. 30 лет снимать одни шедевры никому не по силу. В данном случае перед нами вполне себе традиционный триллер с вполне традиционным сценарием, где все предсказуемо. Но хороший триллер от плохого отличает то, как разыгрывается сюжет, даже если в прологе уже все ясно.

Девушка Лиза владеет солидным отелем. Родители в разводе, но добрый папа-писатель контролирует каждый шаг 30-летней малютки. То есть налицо тесные семейные узы между дочерью и отцом. Это важно для развития дальнейших событий. Гадкому злодею по имени Джек-потрошитель (буквально так всерьез зовут главного героя - Джеймс Риппер) позарез надо "замочить" одного влиятельного федерального чиновника, объявившего (на свою беду) войну терроризму.

А как "мочат" в Штатах федеральных, охраняемых толпой фэбээровцев, чиновников? Их ловят в гостиничных номерах-люкс, оборудованных, естественно, мощными сортирами. В сущности, методика схожа с нашим отечественным способом – правда, с обратным знаком. У нас так хотели "мочить" самих террористов, но, как видно, не получилось – вот американские злодеи и перенимают опыт.

Короче говоря, преступникам до зарезу надо, чтоб чиновник с семьей переехал из глухого номера супер-отеля в другой, более комфортабельный, с видом на море, где его всегда можно достать реактивной ракетой класса земля-земля. Для этого сложного хода с переменой сортиров, пардон, номеров, снаряжают красавца с бесподобно-порочным лицом (Силлиан Мерфи), чтобы он, значит, шантажировал красотку топ-менеджера (Рэйчел МакАдамс) - угрожал неминуемой смертью ее близким (а мы помним, как она любит папу).

И не где-нибудь стращает нашу Лизу гнусный потрошитель, а во время местного перелета ночным рейсом в Майями, чтобы некуда ей было смыться. Поначалу, конечно, девушка хочет остановить самолет и выйти, но так только в песне поется, а на деле ей попросту приходит конец. И вот-вот уже куча трупов лягут тяжким грузом на ее честное американское сердце, но... Сами увидите, говорить нельзя.

Особенно переживает наша Лиза, когда узнает, что жертва покушения будет "замочена" вместе с женой и парой детишек. Просыпается в ней точно такая же неуемная смелость, как в герое Аль Пачино из де-пальмовского "Лица со шрамом": тот тоже почти согласился убить федерального чиновника, пока не понял, что в машине дети малые.

В общем, сюжет триллера Крэйвена как будто слеплен из сотен аналогичных, сто раз виденных, однако твердая рука мастера придает ему столько динамики, что за полтора часа не уснуть и можно даже несколько раз сжать ручку кресла потной ручонкой. Хотя до настоящих "ахов" и "охов" тут далеко. Все очень предсказуемо, особенно финал. Так что заинтересованному зрителю остается лишь наблюдать за игрой действительно неплохих актеров, за постоянными классическими переходами в кадре от шума к тишине и обратно, от яркого света к жутковатой темени. Благо салон большого самолета как будто создан для подобных эффектов. К тому же страшная музыка – еще одно главное действующее лицо, как и обязательная в таких случаях погоня, и внезапно очнувшийся мертвец, делающий финальный выстрел, как любые клише и штампы, щедрой рукой разбросанные по канве этой ленты.

Если бы это кино снял не Крэйвен, вероятно, говорить было бы не о чем - таких фильмов мы видели тысячи. Но все же интересно наблюдать, как мэтр постмодерных ужастиков аккумулирует в своем кино все наработки чуть ли не за сто лет, делая штамповку продукцией высокого уровня.

Здесь зритель не поразится новизной, не станет рассказывать всем и каждому о новой необычной фактуре кино, как в "Кошмаре на улице Вязов" того же автора, однако и вряд ли разочаруется: рука профессионала видна в каждом кадре, в каждом тщательно продуманном движении, в каждом диалоге - во всем. Перед нами добротный продукт, триллер, оправдывающий свое гордое название и стоящий того, чтобы потратить время и деньги на билет. Так что - советую не пропустить.

На языке оригинала фильм можно посмотреть в кинотеатре "Америка-синема". На русском языке триллер показывают с 25 августа в большинстве кинотеатров.

Выбор читателей