Под боком у Штатов процветает работорговля

На острове Гаити успешно торгуют малолетними рабами. Тысячи гаитянских детей находятся в услужении, трудятся на плантациях или продают свое тело на улицах городов соседней Доминиканской республики




На острове Гаити процветает торговля малолетними рабами. В приграничном доминиканском городке Дахабон ребенка из соседней страны можно, сторговавшись, приобрести всего за 165 песо, что в пересчете составляет 55 долларов.

Как много гаитянских детей находится в Доминиканской республике, в точности не знает никто. В 2002 г. Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) назвал цифру порядка 2,5 тыс., но, по другим данным, их в два раза больше. Мальчики младше 12 лет в большинстве своем заняты попрошайничеством или чисткой обуви на улицах доминиканских городов. Всю свою выручку они отдают лидерам местных преступных группировок. Девочек того же возраста используют в качестве домашней прислуги. Ребят постарше задействуют на строительстве или в сельскохозяйственных работах, а девочки-подростки, как правило, пополняют ряды проституток.

Жители двух карибских стран, делящих остров Гаити, издавна недолюбливают друг друга. Время от времени вспыхивают серьезные конфликты. Так, в этом году власти Доминиканской республики дважды высылали из страны всех гаитян, несмотря на то, что многие из них имели официальное разрешение на пребывание. Здесь все помнят о трагических событиях 1937 г., когда по приказу диктатора Рафаэля Трухильо были вырезаны 20 тыс. гаитян, работавших на тростниковых плантациях. Однако, ненавидя гаитян, доминиканцы не могут обходиться без дешевой рабочей силы, которой их соседи служат на доминиканском рынке труда.

Дети оказываются по ту сторону границы разными путями. Некоторых похищают, но большинство попадают в Доминиканскую республику не только с ведома родителей, но и по их инициативе. Некоторые гаитянские семьи готовы платить проводникам за то, чтобы те безопасно переправили их детей в соседнюю страну, в надежде, что их ждет там лучшая доля. Половина жителей Гаити едва сводит концы с концами. Всю жизнь им приходится прикладывать немало усилий для того, чтобы хоть один раз в день поесть. Если выдастся неурожайный год или кто-нибудь из домашних всерьез заболеет, они оказываются вынуждены продавать то немногое, что у них есть. В такой ситуации многим кажется, что, окажись их дети в Доминиканской республике, они были бы по крайней мере сыты.

Переправить детей через границу не составляет особого труда. Примерно треть из них проводят в соседнюю страну глухими горными тропами, в то время как остальные попадают туда через официальные пропускные пункты. Когда в Дахабоне базарный день, для того, чтобы перейти мост, разделяющий два государства, нужно все лишь сунуть пограничнику несколько песо. Свои дивиденды получают и чиновники иммиграционной службы. Оказавшись в Доминиканской республике, дети по неформальным сетям распределяются по семьям и преступным шайкам. Там их ждет полное бесправие, побои и постоянные обманы при расчетах.

Доминиканские гражданские и военные власти сознательно закрывают глаза на происходящее. Согласно официальным заявлениям, никакого трафика гаитянских детей не существует.

Парадоксальным образом, многие доминиканцы сами мечтают стать дешевой рабочей силой, но, конечно, не на Гаити, а в соседнем Пуэрто-Рико. Пуэрториканцы, в свою очередь, всеми правдами и неправдами стремятся попасть в США. Таким образом, в Карибской Америке выстраивается своего рода эмиграционная лестница.

Выбор читателей