"Чемпионы рока" снова делают это

Англичане Queen (с Полом Роджерсом на вокале) и финны Stratovarius (с вернувшимся к жизни солистом) с триумфом возвращаются на большую сцену




Queen +Paul Rodgers – "Return of the Champions" (Live, 2005)
Альбом представляет собой добросовестно задокументированное выступление сводного бэнда, пришедшееся на 9 мая с.г. в Шеффилде на стадионе "Hallam FM Arena"; программу концерта составила классика Queen с включением единичных номеров из репертуара Free и Bad Company, в которых Роджерс в свое время трудился вокалистом. Пожалуй, для этого диска подобное название – очень амбициозное и притом достаточно говорящее – подходит как нельзя лучше. Во всяком случае, по сравнению с долгим и затратным процессом запуска национальных версий "трибьютного" мюзикла "We Will Rock You", возобновление участниками Queen активной совместной концертной деятельности представляется делом экономически куда более оправданным: первый отрезок мирового гастрольного тура, пришедшийся на весну нынешнего года, был полностью распродан за считанные дни. В то же время, Пол Роджерс, приглашенный Мэем и Тейлором на роль фронтмена, поначалу вызвал откровенное недоумение: многие предпочли бы видеть в роли замещающего вокалиста Queen в первую очередь Джорджа Майкла (в основном, благодаря блистательному выступлению на знаменитом концерте памяти Фредди Меркьюри) или, на худой конец, Робби Уильямса. Действительно, в каких-то программных вещах, вроде "Fat Bottomed Girls" или "I Want It All", Роджерс как певец, мягко говоря, неадекватен. С другой стороны, многие известные композиции Queen с вокалом Пола приобрели особый блюзовый шарм – что, как минимум, добавило оригинальности исполнению. Ну и, кроме того, не стоит забывать, что в нашей стране к творчеству "квинов" всегда было особое отношение – и потому диск практически обречен на попадание на полку к каждому отечественному меломану со стажем. Рискну также предположить, что когда сводный самотрибьютный бэнд доберется до России (а это вполне может случиться уже в следующем году), то даже среди фанатов покойного Фредди людей, способных устоять перед соблазном посетить такой концерт, окажется крайне немного. Ведь "Show Must Go On" – что бы ни происходило...
(***)


Stratovarius – "Stratovarius" (2005)
И еще одно возвращение – и снова неформальное, и вновь реальных чемпионов: на этот раз – по "пауэру". Как известно, около 2-х лет назад даже дальнейшее существование этого коллектива – признанных лидеров финской "музыкальной металлургии" было под большим сомнением: в группе тогда разразился нешуточный скандал, и лидер Stratovarius гитарист Тимо Толкки объявил об увольнении сразу двух ее участников – вокалиста Тимо Котипелто и барабанщика Йорга Михаэля. А в апреле 2004-го прошла информация о том, что Толкки пытался покончить с собой и проходит реабилитацию в одном из госпиталей... Понятно, что все эти новости не добавляли оптимизма многочисленным поклонникам группы. И лишь весть о том, что в начале этого года Stratovarius вновь собрались в студии в классическом составе для записи 11-го по счету альбома, заставила фанов вздохнуть с облегчением. Характерной особенностью релиза стало его название, характерное, скорее, для дебютных работ. И это не случайность: неожиданно для всех Stratovarius предстали в совершенно ином свете – вместо "героического" высокооборотного power-metal, долгие годы являвшегося фирменным блюдом финского коллектива, большую часть пластинки занимают композиции с плотным звуком и мелодическими и ритмическими структурами, более характерными для зрелого progressive. Кардинально изменился и вокал Тимо Котипелто: значительно спокойнее и почти без типичных для жанра истерических воплей на пределе связок... Роскошный подарок всем старым фанам коллектива и весьма достойный повод привлечь под знамена группы новых поклонников.
(****)
P.S. К сказанному следует добавить, что осенний европейский тур Stratovarius откроют концертами в Санкт-Петербурге (22, ЛДМ) и Москве (23 октября, ДКГ). Организатор концерта в "Горбушке" – "МАИ тур-сервис".


The Wounded – "Atlantic" (2004)
Можно еще понять, отчего эта пластинка была выпущена на "готическом" лейбле Ebony Tears, – одним из главных ориентиров в творчестве голландского квинтета стала мрачная музыкальная эстетика The Cure (которые исполняли эту самую "готику" еще тогда, когда и термина-то такого не существовало). Опять же, альбом "Violator" Depeche Mode, с которым определенные параллели вызывает уже обложка последнего творения The Wounded, – пожалуй, самый "готический" изо всей дискографии DM. Но с какой радости данный диск числится в каталогах по категории "gothic metal", не ясно совершенно; музыка, представленная здесь, в той же степени является "металлом", что и, скажем, продукция британских арт-роковых трагиков Marillion – с которыми возникает третья и, вероятно, последняя весомая ассоциация при прослушивании данного альбома.
(****)


Alice Cooper – "Dirty Diamonds" (2005)
Элис Купер – один из немногих рокеров старой школы, заслуженно и с гордостью носящих эпитет "легендарный", но при этом не почивающих на лаврах, а постоянно выносящих на суд поклонников новые программы. "Dirty Diamonds" несколько обескураживает после первого прослушивания, особенно на фоне предыдущей трилогии "Brutal Planet" – "Dragontown" – "The Eyes of Alice Cooper" с мощным heavy-industrial саундом. "Новый" Элис Купер перестал гоняться за Nine Inch Nails с огромной хард-роковой дубиной и вернулся к очень старым глэмовым темам – то есть "откатился во времени" лет эдак на 20, а то и 30 назад. Хорошо спродюсированный и грамотно смикшированный альбом-"ренессанс" был записан все с тем же составом лос-анджелесских музыкантов: давний компаньон Купера гитарист Райан Рокси, сравнительно новый участник группы Дэймон Джонсон на второй гитаре. Басист Чак Гаррик также сохранил свое место в группе, а вот знаменитого Эрика Сингера за ударными сменил Томми Клафетос – при этом в буклете на фотографии группы по-прежнему изображен Сингер.
(****)


Snoop Dogg – "The Best of Snoop Dogg" (2005)
У Кальвина "Snoop Dogg" Броадуса довольно сложная судьба в шоу-бизнесе. Его первый диск "Doggystyle", выпущенный на лейбле Death Row Records, не снискал успеха у слушателей, равно как и у критиков. Последующие релизы продолжили процесс "погребения" Снуп Догга как артиста. Так было до выпуска им хитового сингла "Bitch Please", который буквально спас и самого Кальвина, и помогавших ему компаньонов Dr.Dre и Xzibit, которые за очень короткий срок поднялись до статуса рэпперов А-класса. Этот диск включает в себя синглы пост-Death Row периода, а значит, вполне оправдывает свое название – это действительно лучшие его песни из тех, что существуют. Интересно, что лейбл Death Row Records недавно выпустил аналогичный сборник, который отражает этап творчества артиста до 1997 года. Так что данный "бест" можно считать продолжением истории.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1,5), "CD-Maximum" (3,4) и концерном "Группа Союз" (2).

Выбор читателей