СМИ: Басков будет петь за копейки

Известный певец уехал из Нижегородского театра, в который вложил $60 тыс., и заключил контракт с Марийским театром оперы и балета им. Сапаева, где стал солистом с мизерной зарплатой




Каждый день в мире происходит очень много событий. Как всегда по Yтрам, мы предлагаем все самое интересное из сегодняшней прессы. Следите за обновлениями.

В жизни известного певца Николая Баскова наступили перемены. Напомним, что чуть больше года назад он ушел из Большого театра, после чего в сентябре 2004 г. решил начать покорение глубинки и подписал контракт с Нижегородским театром оперы и балета им. Пушкина. Однако на новом месте работы Басков столкнулся с неуважительным к себе отношением. На 70-летний юбилей театра он привез на гастроли дочь Монтсеррат Кабалье, но за два дня их пребывания в Нижнем Новгороде к ним "ни разу не подошло руководство театра". Масла в огонь подлил и тот факт, что Басков на начальном этапе сотрудничества с театром вложил в него около $60 тыс., но через год оказался в старой, ободранной гримерке с расстроенным пианино. В итоге, как мы уже сообщали, Николай остался без работы. И вот на днях, как сообщает "КоммерсантЪ", Басков заключил контракт с Марийским театром оперы и балета им. Сапаева (г. Йошкар-Ола), где стал солистом как минимум на год с правом самостоятельного выбора понравившихся партий. Но в остальном условия договора - самые обычные. В том числе и зарплата. "Он устроился к нам солистом-вокалистом, - рассказал Константин Иванов, художественный руководитель театра, - оплата у него по 16-му разряду единой тарифной сетки плюс два разряда за профессионализм и за звание заслуженного артиста России, итого18-й разряд - это 3120 руб. в месяц". Однако Баскова это ничуть не смутило - говорят, он даже не обратил внимания на строку в договоре, касающуюся зарплаты. В свою очередь, оперный театр из Йошкар-Олы имеет печальный опыт сотрудничества со звездами из столицы. Как утверждает издание, недавно с театром заключила контракт Анастасия Волочкова, однако в один прекрасный день балерина попросту отказалась выходить на сцену. В случае же с Басковым руководство театра уверено, что сотрудничество будет более плодотворным. "Я просто поражен его скромностью", - сказал Иванов.

В отношениях с любимым человеком тоже иногда нужно быть скромнее. Газета "Жизнь" приводит интервью со знаменитой гимнасткой Алиной Кабаевой, в которой она рассказала подробности своей личной жизни. Давид Муселиани, возлюбленный гимнастки, работает милиционером и старше ее на 15 лет. Однако это ничуть не мешает самой Кабаевой. По ее словам, находясь с Дато (так она называет своего любимого), невозможно не становиться умнее. "Рядом со мной человек, который больше в жизни видел, больше знает, и я стараюсь у него учиться", - говорит Алина. Рассказывая про развитие их отношений, Кабаева отметила, что все было постепенно. Сначала Давид вел себя очень сдержанно, а потом окружил Алину "такой заботой и вниманием", что она не могла остаться равнодушной. Кавказский мужчина просто-таки околдовал гимнастку - та не могла думать о тренировках, сборах, Олимпиаде и мечтала только о том, чтобы Дато был рядом. Однако очень часто Кабаевой приходится считаться с его мнением. "Он меня просит, если мы куда-то с ним идем, чтобы я не надевала слишком глубокое декольте, - рассказывает она. - Я пытаюсь спорить, но в итоге прислушиваюсь". Алина не скрывает, что и у них случаются ссоры, но после размолвки быстро наступает примирение. Помимо всего прочего, Давид приучил неприспособленную к быту спортсменку к порядку в доме, и теперь она уже не разбрасывает вещи по квартире, как раньше. При этом он не требует, чтобы Алина стояла у плиты, поскольку сам превосходно готовит. "Его фирменное блюдо - лобио", - говорит Алина, которая счастлива, живя с Давидом, "как муж и жена".

Очевидно, счастлива и американская поп-звезда Кристина Агилера, ставшая на днях лицом Pepsi. Как пишет "Газета", сотрудничавшая почти пять лет с компанией Coca-Cola поп-дива вдруг неожиданно для многих переметнулась в стан конкурентов. Пока не сообщается, сколько Pepsi заплатит Агилере, но, по всей видимости, гораздо больше, чем в Coca-Cola, за участие в рекламе которой звезда получила порядка $50 миллионов. Но уже сейчас контракт принес свои плоды - недавно исполнительница снялась в рекламном ролике, пойдя, таким образом, по следам собственных конкуренток: Бритни Спирс, Pink и Дженнифер Лопеc.

О простых людях тоже подумать нелишне. Москва введет дополнительные пособия для беременных женщин, уволенных с работы, пишут "Новые Известия". Дело в том, что вчера столичное правительство одобрило законопроект "О социальной поддержке семей с детьми". Речь в нем идет, в частности, о дополнительных выплатах беременным женщинам, потерявшим работу из-за ликвидации фирмы-работодателя, и семьям, воспитывающим детей-инвалидов. Новый законопроект вводит три новых вида пособий. Первое - единовременная выплата по беременности и родам безработным женщинам, уволенным из-за ликвидации организаций, в размере от 2,3 тыс. до 3,2 тыс. рублей. Второе - ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до 1,5 года женщинам, которые тоже были уволены в связи с ликвидацией организации, но в период беременности или отпуска по уходу за ребенком. Ее размер - 500 рублей. Третья - ежемесячная выплата неработающему родителю или усыновителю ребенка-инвалида дошкольного возраста. Сумма этой выплаты с 1 января 2006 г. составит 800 руб., а с 1 мая - 1 МРОТ, то есть 1,1 тыс. рублей. В ближайшее время законопроект будет отправлен на рассмотрение в Мосгордуму. Впрочем, те, кто был выставлен на улицу во время беременности, часто жалуются на то, что лишились работы не потому, что компания перестала существовать, а потому, что их вынудили написать заявление об уходе по собственному желанию. В городском Департаменте социальной защиты населения "НИ" не смогли ответить на вопрос, будет ли оказываться финансовая поддержка беременным женщинам, потерявшим работу по иной причине, нежели ликвидация предприятия. Там лишь отметили, что это вопрос очень сложный, так как "может вызвать спекуляции": женщины будут реально увольняться сами, а потом жаловаться, что это произошло не по их воле, и требовать компенсаций.

Женщинам посвящен материал и в "Комсомольской правде", под названием "VIP-дамы лезут в дамки". Речь идет о том, что в мировой политике в последнее время становится все больше женщин-лидеров. Так, совсем недавно Германию возглавила фрау Меркель, Латвией правит Вайра Вике-Фрейберга, только-только с поста украинского премьера ушла Юлия Тимошенко, не сказавшая еще последнего слова, а в Америке на грядущих в 2008 г. президентских выборах возможна схватка Хиллари Клинтон с Кондолизой Райс. И самое ужасное, как полагает издание, что все эти женщины недолюбливают Россию: Меркель и Фрейберга - из-за "тяжелого детства", Райс - из-за "холодного" прошлого, Хиллари Клинтон своего мнения по отношению к нашей стране не высказывала, зато поддержала "оранжевых" на недавних выборах на Украине и дала им денег. Однако на все антироссийские действия этих "VIP-дам" мы можем ответить по-своему. В качестве примера газета приводит первого вице-премьера Любовь Слиску и питерского мэра Валентину Матвиенко, чья политическая деятельность становится все активнее. Авось и помирятся женщины-лидеры? Другое дело, что, как сказано в материале, "женщины на одной кухне - почти всегда скандал".

"Ведомости" отмечают, что российским менеджерам стало намного легче делать карьеру в западных компаниях, чем 7-10 лет назад. Согласно изданию, за рубежом повысился спрос на отечественных управленцев, что в немалой степени обусловлено их опытом организации бизнеса на высокорисковых рынках. Гендиректор российского представительства Oracle Борис Щербаков утверждает, в России выросло поколение, способное разговаривать на одном языке с западными коллегами. "Процесс взаимного изучения и привыкания успешно завершен, — говорит Щербаков. — Иностранный работодатель и российский менеджер думают одними терминами и заинтересованы друг в друге". При этом существует несколько способов попасть в глобальную компанию. Самый простой из них – работа в ее российском представительстве. В качестве примера приводится история одного финансового директора российского офиса некой крупной компании, которого сначала пригласили в центральный европейский офис, а затем предложили работать в бурно развивающейся азиатской стране. Второй способ, как утверждает издание, – это начать карьеру сразу в штаб-квартире, однако это очень сложно. По мнению сотрудника "хедхантинговой" компании Ward Howell International Юрия Барзова, российский специалист, направляющий резюме в крупную международную компанию, как правило, имеет невысокие шансы на положительный результат, так как "должен обладать исключительными конкурентными преимуществами", а предпочтение при прочих равных условиях отдается кандидатам из страны, где эта компания находится. Но в любом случае человек, который решил-таки сделать карьеру в западной компании, должен иметь заранее составленный план своих действий. "Об этом следует задуматься еще в вузе или даже школе", - считает Андрей Кузнецов, исполнительный директор международного комитета РСПП, как пишет газета.

Тем временем, по сообщению "Московского комсомольца", в следующем году русской водки в стране станет намного меньше. Специалисты утверждают, что причиной грядущего наплыва в Россию зарубежного "градуса" стал... бюджет-2006. Этому есть простое объяснение – согласно закону о госрегулировании алкогольной продукции, в стране со следующего года должна заработать "Единая государственная автоматизированная информационная система учета оборота алкоголя", суть которой в том, что на любую бутылку (независимо от того, российская она или нет) будет клеиться одна акцизная марка. Составители решили, что без этой чудо-марки, заключающей в себе все данные о производителе и получателе, алкоголь продаваться не будет. Однако, согласно проекту бюджета, импортируемая алкогольная продукция из-под названной системы выводится, поскольку таможня якобы пока не готова к новой маркировке. Таким образом, для ввоза алкоголя в Россию даже не потребуется патента, так как с 1 января 2006 г. вдобавок отменяется лицензирование импорта. Очевидно, что "левака", который сейчас составляет примерно 60% всей спиртной продукции, меньше не станет. А у русских появится выбор – травиться отечественной или импортной "паленкой".

Выбор читателей