Музыка рока короля попа

Робби Уильямс очень хочет, чтобы его считали серьезным артистом, а не просто машиной по производству хитов. Восьмой диск Робби получился едва ли не самым роковым из всех его сольных работ




Robbie Williams – "Intensive Care" (2005)
Это уже восьмой сольный диск новокоронованного поп-короля, абсолютного мастера чистого, ничем не замутненного "энтертейнмента". В свой 31 год Робби оказался в ситуации кризиса – сложно сказать, среднего возраста или просто творческого. Он ведь хочет, чтобы его считали серьезным артистом, а не просто машиной по производству хитов, и старается изо всех сил изменить что-то в своей творческой судьбе. Расставшись с постоянным автором песен Гаем Чамберсом, для "Intensive Care" Робби написал их сам, в соавторстве с гитаристом Стивеном Даффи – что крайне положительно сказалось на качестве музыки. Диск получился "как бы" экспериментальным, но на самом деле гораздо более р оковым, чем все, что когда-либо делал мистер Уильямс. Здесь ощущается влияние разных команд "эпохи new wave" – от Human League до New Order. Первый сингл "Tripping" очень похож на позднее творчество Clash – холодный поп-рэгги с вокалом, по манере немного напоминающим Стинга. "Spread Your Wings" и "Sin Sin Sin" можно назвать настоящими шедеврами поп-рока. Еще один трек, который стоит отметить особо, – "A Place To Crash": низкий поклон в сторону Rolling Stones, цепкая рок-песня с "кейт-ричардовской" гитарой (и прямо жаль, что не Ричардс на ней играет!). Даже если вы совсем не любите Робби, этот диск достоин вашего внимания – артист сейчас определенно пребывает в хорошей форме. Как, впрочем, и жанр поп-музыки вообще.
(****)


Deep Purple – "Rapture Of The Deep" (2005)
Название для своего нового альбома британские хардроковые ветераны-небожители позаимствовали у Жака-Ива Кусто – так изобретатель акваланга и знаменитый путешественник и исследователь обозначил состояние странной эйфории, которое испытывает водолаз, погружаясь на сто футов в глубины океана. Нельзя сказать, чтобы пластинка сразу и безоговорочно вызывала подобное ощущение, но и беглого ознакомления с нею оказалось достаточно, чтобы понять, что это еще одна крепкая работа, уровня "Purpendicular" и "Bananas". Конечно, можно вдоволь посокрушаться по поводу того, что фирменные гитарно-клавишные дуэли учиняют в группе теперь уже не Блэкмор с Лордом, но их преемники Стив Морс и Дон Эйри. Но лучше еще раз – непредвзято! – прослушать этот альбом: временами просто забываешь, что на дворе конец 2005-го, настолько "классическими" получились фрагменты некоторых композиций. Отдельно хочется отметить потрясающую работу Дона Эйри: на этой пластинке доля клавишных (и, в частности, "Хаммонда") в саунде группы наконец вернулась ко всем привычной "норме". Да и играет Дон теперь значительно раскрепощеннее.
(****)


Culture Club – "Singles & Remixes" (2005)
Как высказался бессменный фронтмен и "лицо" группы Бой Джордж: "Culture Club – это длинная и непрекращающаяся мыльная опера". Они были одной из самых сладких диско-легенд 80-х. Они разбежались в разные стороны где-то в 1989-м – и вновь сошлись в 1998-м. За это время каждый участник группы успел позаниматься самыми разными вещами: Бой Джордж успешно диджействовал, Джон Мосс и Майки Крейг открыли собственные студии, а Рой Хэй писал музыку для кино и телевидения в Лос-Анджелесе. И вот теперь группа объединилась – для вялотекущего продолжения совместной деятельности. Их диск "Singles & Remixes" содержит 19 треков: здесь собраны все величайшие хиты прошлых лет и, что самое примечательное, несколько ремиксов, сделанных специально для этого релиза. Что в очередной раз доказывает известный тезис, что поп-музыка, как таракан, выживает при любых изменениях климата и любых катаклизмах истории.
(****)


b>Rhapsody (антология, 1997-2003)
В качестве подзаголовка для этого красочного, шикарно изданного пятитомника так и просится: "Хроники Алгалорда, или Сага об изумрудном мече"... Непритязательные меломаны-"металлюги", в свое время пережившие эйфорию от обладания первыми пиратскими тиражами альбомов флагманов итальянского симфо-пауэра, вряд ли в курсе, что Алгалорд – это целая сказочная страна, которую лидеры Rhapsody, гитарист Лука Турильи и клавишник Алекс Старополи, придумали в качестве идеологической подоплеки для всего их дальнейшего совместного творчества. Творчества, музыкальными корнями уходящего в эпоху барокко и в известной мере наследующего их великим соотечественникам Антонио Вивальди и Николо Паганини – с поправкой на господствующие тенденции в жанре мелодичного heavy metal.

* * *

Открывающий хроники диск "Legendary Tales" (1997) в большей степени по сравнению с остальными отличается композиционной эклектичностью; при этом нельзя не отметить, насколько эта работа мощна и технична для дебюта. В записи второго альбома “Symphony Of Enchanted Lands” (1998) принимал участие хор настоящих донских казаков. Здесь черты стиля, гармонично сочетающего в себе элементы тяжелого металла, симфонической классики, готики, средневековой музыки и различные фолк-мотивы, выкристаллизовались почти уже до эталона, а сам стиль с чьей-то легкой руки получил название "Epic Hollywood Metal". Начиная с третьего диска "Dawn of Victory" (2000) в группе барабанит Алекс Хольцварт (ранее игравший в немецкой Sieges Even). Программа получилась заметно тяжелее предыдущих, впечатляя монументальностью и эпичностью. Лимитированные российские digibook-издания второго и третьего альбомов в качестве бонусов дополнены материалом с EP "Emerald Sword" и "Holy Thunderforce" соответственно.

* * *

Финальной главой в саге об изумрудном мече стал "Power of the Dragonflame" (2002) – четвертый номерной альбом Rhapsody. И, наконец, пластинка "Rain of a Thousand Flames", вышедшая годом ранее и объединившая в себе 7 песен, по разным причинам не вошедших в другие альбомы. Каждый том антологии, помимо информации, впрямую относящейся к звуковому наполнению диска, в обязательном порядке содержит и очередную добрую порцию исторических сведений о Волшебной Стране: Лука Турищев (как ласково именуют его российские поклонники) по совместительству трудится и главным летописцем Алгалорда. В рамках обзора антологии стоит упомянуть и о сольных пластинках Турильи "King Of The Nordic Twilight" (1999) и "Prophet Of The Last Eclipse" (2002) – музыкально, естественно, не слишком сильно отклоняющихся от "генеральной линии" Rhapsody, но несколько более "готических" по настрою. (****)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1,3), "CD-Maximum" (4-6) и концерном "Группа Союз" (2).

Выбор читателей