Ностальгические пляски

Четвертый виток фестиваля "Дискотека 80-х" прошел при аншлаге: желающих хоть на несколько часов вернуться во времена своей юности и окунуться в бесшабашную атмосферу тех лет в "Олимпийском" собралось почти 17 тыс. человек


ФОТО: avtoradio.ru



Состоявшийся в Москве 4-й фестиваль "Авторадио" – "Дискотека 80-х" прошел (в чем никто и не сомневался) при полном аншлаге. О востребованности этого "вечера отдыха для молодежи" (как иногда в советские времена официально именовались подобного рода мероприятия) свидетельствует тот факт, что и сравнительно недорогой балкон "Олимпийского", и престижные и потому недешевые VIP-секторы были раскуплены подчистую. То же относилось и к танцующему партеру: желающих хоть на несколько часов вернуться во времена своей юности и окунуться в бесшабашную атмосферу тех лет, по подсчетам организаторов, в минувшую пятницу собралось почти 17 тыс. человек.

Дабы лучше воссоздать дискотечный дух двадцатилетней давности, вести концерт были приглашены известные шоумены Сергей Минаев и Владимир Маркин. Друзья старались вовсю: выстраивали скетчи в манере ведущих тогдашних студенческих дискотек, иронично подтрунивая друг над другом, дуэтом спели фестивальный гимн "Мы вместе опять" и даже по разу отметились в сольных выходах. Однако куда больше энтузиазма у публики вызывали выступления иностранных гостей фестиваля, первым из которых стал Эдди Хантингтон – с сияющей "гагаринской" улыбкой и выглядящий почти так же, как и 20 лет назад. Тогда Эдди записал веселую песенку "...back into the U.S.S.R.", под которую охотно колбасились посетители европейских дискотек. Сейчас эта композиция задала общий вектор всему дальнейшему вечеру.


Фото: avtoradio.ru

Остальные участники – как российские, так и зарубежные – также по мере сил вносили каждый свою лепту в позитивный настрой фестиваля. Четвертая реинкарнация итальянского дуэта Radiorama подарила слушателям пару "визитных карточек" своих предшественников. Для Дмитрия Маликова появление на сцене "Олимпийского" совпало с его личным юбилеем – ровно 15 лет назад здесь состоялся его первый большой "сольник". Добродушный крепыш Mr.Zivago любезно побаловал москвичей своей самой, наверное, известной композицией "Little Russian". Воссоединившиеся в прошлом году "космические братья" Righeira для начала бросили в массы сингл "No tengo dinero", на десерт оставив некогда дико популярную (и не только у нас) "Vamos a la playa" (в народной русской отекстовке известную как "Баба заводная"; о последнем еще раз не преминули напомнить популярные радиоведущие "Мурзилки International", весь вечер работавшие в прямом эфире из специальной мобильной студии).

Добавили "фестивального градуса" и ветераны отечественного рока – Александр Барыкин с его неувядающим "Аэропортом" и, безусловно,"тоже являющийся частью вселенной" "Бледный бармен" от Александра Иванова. А молодые ребята из "Санкт-Петербурга" весьма удачно воссоздали образ шведской Europe, воспроизведя почти с лицензионной точностью их суперхит всех времен и народов "Final Countdown". Взлохмаченный Mike Mareen в плаще и черных очках прохаживался по сцене, вжившись в образ шпиона (помните его заводную "Love Spy"?). Итальянец Роберто Занетти, более известный как Savage, появился перед зрителями в своей знаменитой черной шляпе; его лиричная манера исполнения и песни "Don't Cry Tonight" и "Only You" были весьма тепло приняты москвичами. Питерские "Земляне" вновь сотворили уже изрядно поднадоевший "мегамикс" из старых номеров – по куплету с каждого и с неизменным "рокотом космодрома" в финале. Еще один отечественный рокер-ветеран, Владимир Кузьмин извлек из загашника драйвовую композицию "Еще вчера". Мини-сет собравшихся специально для этого фестиваля рижан Zodiac сопровождался фейерверком.


Фото: avtoradio.ru

За исключением упомянутого инструментального проекта, подавляющее большинство артистов работали под фонограмму-"минусовку"; при этом все они честно пели вживую. К примеру, просто сногсшибательно выглядящая для своего возраста Бонни Тайлер на последних минутах выступления практически "посадила" голос. Легендарные итальянцы Ricchi e Poveri в очередной раз по-настоящему "зажгли" переполненный зал "Олимпийского". Было видно, на каком эмоциональном подъеме работает на сцене эта троица; в особенности сказанное было справедливо по отношению к солистке Анджеле.

С не меньшим энтузиазмом публика внимала еще одной уроженке солнечной Италии – Сабрине. И дело вовсе не в ее заводном шлягере "Boys!", хотя непритязательный мотивчик в свое время тоже был у всех на слуху. Просто декольте у девушки оказалось маловато, чтобы полностью вместить все ее прелести, так что каждый новый энергичный скачок исполнительницы встречался дружными восхищенными воплями мужской половины зала; но настоящего стриптиза, увы, не случилось. Зал слегка утихомирился лишь с появлением предпоследнего участника программы, коим был "кумир миллионов – Юрий Антонов". Патриарх российской поп-музыки пребывал в лирическом настроении и призвал собравшихся поверить в Мечту, одновременно привнеся в происходящее ностальгическую грустинку – ведь "обратного пути у жизни просто нет...". Хедлайнером концерта выступил Крис Норман – со звуком, оставившим приятное впечатление живого, и тремя золотыми хитами группы Smokie (было крайне занятно слышать, как плавящийся в экстазе зал в припеве песни "про Элис", хором вопрошал "кто такая Элис?", позаимствованное из русского кавера на эту композицию).

И лишь когда зазвучал финальный джингл "Авторадио" и на сцену выдвинулись все участники прошедшей "Дискотеки", стало немного грустно – оттого, что ностальгическое путешествие во времени подходит к концу и пора возвращаться назад, в 2005-й. И хоть все мы в душе навсегда остаемся вечно молодыми – "Forever Young", как поет германское трио Alphaville, – очередное свидание с юностью завершилось. Теперь уже до следующего – пятого, юбилейного фестиваля. Который, как заверили организаторы, обязательно состоится ровно через год. На том же месте, в тот же час.

Выбор читателей