Публику пробрало до печенок

Выступление Judas Priest в Лужниках сопровождалось шквалом зрительских восторгов. Англичане с первой минуты без труда завели зал и легко продержали его в напряжении полтора часа




Бытует мнение, что весьма обширное сообщество поклонников "новой волны британского хэви-метала", по крайней мере у нас в России, внутри подразделяется на два больших лагеря. Первые готовы с пеной у рта доказывать, что флагманами направления со всеми вытекающими из титула последствиями надлежит считать Iron Maiden, другие не знают в этом качестве команды лучше Judas Priest – особенно теперь, когда те вновь объединились в своем классическом составе. Споры эти, впрочем, во многом сродни философскому "что было раньше – курица или яйцо" и не носят антагонистического характера. Тем более что поклонники обеих команд отлично знакомы с репертуарными предпочтениями оппонентов; да и на концерты выбираются обычно вместе.

Так же все было и в минувшее воскресенье, когда в столичном ДС "Лужники" играли легендарные Judas Priest. Понятно, что на долгожданное выступление звезд такого уровня явилась вся столичная рок-тусовка: среди "боевых одеяний" в партере преобладали футболки с лезвием во всю грудь (обложка одного из "пристовских" альбомов), но немало народу пришло и в любимой "мэйденовской" униформе, а также иных дружественных команд вроде Motorhead, U.D.O. и прочих.

Публика в этот раз пришла особенно дисциплинированная: в четверть восьмого зал был уже полон; музыканты тоже не заставили себя долго ждать. Сперва, встреченный одобрительными воплями, за свою установку поднялся барабанщик Скотт Трэвис, затем из-под боковых "языков" появились гитаристы Гленн Типтон и Кей Кей Даунинг; секундой позже вышел и басист Ян Хилл. Четверка энергично врезала по струнам и тарелкам, моментально приведя зал в состояние, близкое к экзальтации. Световые батареи ожили и щедро и обильно принялись поливать партер частыми залпами огня. Зрачок огромного "электрического глаза" ("Electric Eye") на заднике вспыхнул в лучах прожекторов, высветив силуэт легендарного фронтмена Роба Халфорда, облаченного в блестящий кожаный плащ. Представ во всем своем великолепии, Халфорд принялся взад-вперед прохаживаться по верхнему ярусу сцены, с приличествующей моменту агрессией "атакуя" зрителей первой песней. Прогуливаясь таким вот образом, он постепенно спускался все ниже; для того, чтобы добраться до авансцены, ему потребовалось ровно две композиции.

Надо ли говорить, что программа выступления JP процентов на 80, если не более, состояла из проверенной не одним зрительским поколением классики: сет-лист "металлических богов" включал хрестоматийные вещи вроде "Judas Rising", "Revolution", "Breaking The Law", "Hellrider", "Victim Of Changes", "Painkiller" и многие другие. Изначально едва ли не синти-поповый "Turbo Lover" в живой версии прозвучал куда мощнее и гораздо убедительнее. Разумеется, нашлось немного места и для лирики: из двух прозвучавших в этот вечер баллад одна – "Beyond The Realms Of Death" по праву считается лучшей в репертуаре группы. Надо ли говорить, что все пришедшие на концерт угадывали композиции если не с первых нот, то с первых семи тактов уж точно: такого чистого и откровенного шквала зрительских восторгов в давке под сценой и на трибунах мне не доводилось наблюдать в этом зале со времен прошлогоднего летнего визита Ронни Дио. Наверное, самого факта приезда к нам еще одной великой группы (а в величии Judas Priest ни у кого из пришедших на концерт, думаю, сомнений не возникло) оказалось достаточным, чтобы с первой минуты без труда завести зал и легко продержать его в напряжении полтора часа. Но на бис "пристов" вызывали на удивление вяло – скорее всего, знали, что обязательно должно последовать под конец шоу. И дождались-таки: стреляя выхлопом, Халфорд выкатился на сцену на хромированном "Харлее"... И лишь когда музыканты принялись швырять в толпу медиаторы и барабанные палочки, стало ясно – концерт окончен.

И, возвращаясь к тому, с чего был начат этот текст: вот если бы кто-нибудь из гг. промоутеров сподобился в обозримом будущем привезти в Россию и "Мэйденов" – тогда, возможно, все сестры получили бы по искомым серьгам и вышеозначенные споры надолго бы прекратились.

Выбор читателей