Юрий Кейдж – властелин патронов

Два брата-украинца, Николас Кейдж и Джарет Лето, решают заняться продажей оружия. Для придания им настоящего украинского колорита в родители братьям дают армян и заставляют говорить с ними по-русски. Клюква мощнейшая




Оружейный барон (Lord of War)
США, 2005
Режиссер: Эндрю Никкол
В ролях: Николас Кейдж, Джаред Лето, Итан Хоук, Иэн Холм


Сценарист, режиссер и продюсер Эндрю Никкол в последнее время испытывает жгучий интерес к происходящему в Восточной Европе. Возможно также, что ему просто нравится, как звучит для американского уха то, что он понимает под русским языком. В его последнем сценарии "Терминал" Том Хэнкс играл туповатого, но доброго славянина из выдуманной Кракозии. В "Оружейном бароне" Николасу Кейджу достается роль непростого парня по имени Юрий Орлов.

Два брата-украинца, Николас Кейдж и Джарет Лето, решают заняться продажей оружия. Для придания им настоящего украинского колорита в родители братьям дают армян и заставляют говорить с ними по-русски. Кейдж с честью выходит из этого испытания, выговорив не только "Твою мать", но и такую сложную фразу, как "Приходи ко мне в номер, я тебе покажу свою пушку". Также Кейдж говорит по-португальски и по-китайски, несомненно, доставляя и этим нациям дополнительное удовольствие при просмотре.

То, что фильм Никкола – не более чем комическая клюква, отлично передает придуманное русскими прокатчиками название. То, что у них напоминает "Повелителя мух", у нас превращается в сомнительных достоинств оперетку. То, что Кейдж ровно настолько же похож на цыгана, как и на украинца, не мешает ему важно выступать и заливаться соловьем

Юрий Орлов – отъявленный циник, который снабжает оружием любую армию, кроме Армии Спасения. С другой стороны, он любит свою семью и всегда отсыпает брату Виталию кокаина перед тем, как отправить его в клинику на очередное лечение от наркозависимости.

Этот властелин патронов целует Горбачева в лысину и сидит на сваленном Ленине в окружении танков – в общем, всячески показывает свое немалое участие в ключевых моментах истории вроде войны в Афганистане, распада Советского Союза, войн в Африке и наркоторговли в Южной Америке. Видимо, это и есть те "реальные события", на которых основан фильм

Они сопровождаются значительными паузы, которые актеры отыгрывают так напряженно, как будто перемножают в уме трехзначные числа, ключевыми фразами вроде "наверное, это судьба" и, конечно, подходящей по накалу страстей музыкой. "La vie en rose" – для долгожданной встречи с "девушкой мечты", чьи фото украшают и белые стены в афганских деревушках, и огромные рекламные щиты у нью-йоркских магистралей. "Очи черные" – для заключения сделки с самым-самым главным торговцем оружием (Иэн Холм) в украинском ресторане, сплошь выкрашенном в золото.

Несмотря на "смелость" показа на экране торговца оружием, которого даже пламенная речь агента ФБР (Итан Хоук) не заставляет раскаяться в содеянном, идея Никкола о политической сознательности ограничивается шуткой про бен Ладена, с которым герой не вел дел не из-за моральных принципов, а потому, что Усама мухлевал с чеками.

Никкол, которому отказали в финансировании все голливудские студии, обратился за финансовой поддержкой в Европу, а за реквизитом – к настоящим торговцам оружием. Кинематографистам пришлось заранее предупредить НАТО, когда в одном из кадров они решили выстроить несколько десятков приготовленных на продажу танков, чтобы со спутников не показалось, что начинается настоящая война. В общем, осуществили продакт-плейсмент по полной программе.

В кинотеатрах с 1 декабря

Выбор читателей