Шотландцы снова выпустили "альбом года"

Новый релиз прошлогодних громких дебютантов Franz Ferdinand напрочь лишен "синдрома второго альбома". Диск "You Could Have It So Much Better" получился более длинным, сложным и еще более неординарным, чем предыдущий




Franz Ferdinand – "You Could Have It So Much Better" (2005)
От второго диска шотландцев Franz Ferdinand ожидали многого – шутка ли, после их прошлогоднего громкого дебюта и хита "Take Me Out" группу сразу же поспешили зачислить прямиком в гении пост-рока. А все дело в том, что когда почти все их собратья по цеху опрометью кинулись в достаточно востребованные жанры вроде хеви-металл ( The Darkness), панка ( The Vines) или брит-попа ( Kasabian), "фердинанды" двинулись в сторону подзабытого сегодня диско – и в итоге победили в борьбе за выживание на массовой поп-роковой сцене. И именно они получили приглашения выступить хедлайнерами на всех основных фестивалях, их первый альбом разошелся весьма высокими тиражами, и даже последняя мужская коллекция одежды "Dior Homme" явно была создана под влиянием творчества Алекса Капраноса со товарищи.
На "You Could Have It So Much Better" нет и тени "синдрома второго альбома": Алекс настолько горел желанием выпустить диск в этом году, что даже игнорировал свадьбу гитариста группы Ника Маккарти. Но в результате коллектив очень далеко оторвался от коллег-"преследователей".. Второй альбом новоявленных гениев получился более длинным, сложным и неординарным, чем предыдущий. Саунд также претерпел изменения: ранее Franz Ferdinand уже заявляли, что недовольны своим звуком; для решения проблемы был приглашен продюсер Рич Кости (работавший с Muse и Mars Volta), который здорово расширил палитру группы. Теперь в музыке FF кроме привычного энергичного поп-рока можно услышать отголоски Blondie ("The Outsiders") и даже что-то от The Beatles и Дэвида Боуи периода "Low". Не исключено, что "....Much Better" также станет одним из "альбомов года".
(*****)


The Prodigy – "Their Law. The Singles 1990-2005" (2005)
Можно только позавидовать команде, у которой за 15 лет существования наберется сборник убойных, абсолютно хитовых синглов, да еще и таких, за которыми надолго, если не навсегда, закрепился статус "песен, изменивших этот мир". Да и сами Лаэм Хаулетт, Кейт Флинт и Максим со временем совершенно заслуженно обрели статус поп-идолов. Кто-то, возможно, сочтет такой релиз бесполезным. Но, с другой стороны, за всю историю The Prodigy это первая легальная компиляция лучших вещей. Бессмысленно спорить о ее "своевременности" – можно отметить только, что "Their Law" существует в двух вариантах: лимитированное издание включает в себя еще один диск с несколькими неизданными треками и всякими прочими редкостями.
(****)


Carptree – "Man Made Machine" (2005)
Шведскую группу Carptree составляют всего два человека – вокалист Никлас Флинк и клавишник-универсал Карл Вестхолм. Поэтому никто бы особенно не удивился, если бы дуэт оказался еще одним диджейским проектом, вознесшим на пьедестал механистичную электронику или, в лучшем случае, исповедующим стилистику лаунжа или даба; подобных проектов за последний год только в рамках обзоров было упомянуто множество. Рад сообщить, что это не так: во-первых, Никлас и Карл – люди не такие уж молодые, знакомы друг с другом лет 20 и успели вместе переиграть в куче шведских групп самой разной направленности. Во-вторых, благодаря сходству тембра и вокальной манеры Флинка часто называют "шведским двойником Фиша", а любимой его пластинкой в юности была "Led Zeppelin II". Что касается Карла Вестхолма (известного, в частности, по работе в культовых шведских составах Candlemass и Abstract Algebra), то он среди влияний на музыку Carptree упоминает не только титанов Yes и Pink Floyd, но и земляков Opeth, и даже Кейта Жарретта. "Man Made Machine" – третий альбом шведов: достаточно интересный арт-рок, но все же несколько мрачноватый....
(***)


The Best Of Dire Straits & Mark Knopfler (2005)
В истории Dire Straits уже был один сборник с красноречивым названием "Money For Nothing" (1988) – помимо сравнительно удачной подборки песен, на его продажи здорово повлияли тогдашние слухи о грядущем роспуске группы.. И хотя окончательное прощание с брендом Dire Straits случилось позже, экс-лидер группы продолжает более-менее регулярно радовать своих многочисленных поклонников новыми работами, выходящими уже под собственным именем – что, в общем, сути дела почти не меняет. Данная двойная компиляция, по большому счету, представляет собой еще одну попытку звукозаписывающего лейбла срубить энное количество "денег ни за что". Первую пластинку составили песни, записанные до 1985 г.. включительно – в том числе и вообще лучшая, на мой взгляд, композиция DS "Telegraph Road". Вторая плита, за исключением двух ключевых песен с "On Every Street", представляет музыканта в его сольной ипостаси, в т.ч. и как кинокомпозитора. И лишь заключительный трек – дуэт Марка Нопфлера с Эммилиу Харрис с их предстоящего альбома 2006 г., пока что может представлять определенный интерес для коллекционеров; хотя спустя еще год, после выхода анонсированного диска, может возникнуть иллюзия, что сегодня вы опять отдали свои денежки ни за что..
(****)


Bowes & Morley – "Moving Swiftly Along" (2002/2005)
Пластинка, записанная двумя музыкантами британской мелодик-роковой команды Thunder, вокалистом Дэнни Боуизом и гитаристом Люком Морли, в период вынужденного безделья, связанного с "временной приостановкой совместной деятельности" упомянутого коллектива. Чрезвычайно любопытная и в той же мере неожиданная работа: вместо очередной порции предсказуемо-стандартных боевиков и приятных для слуха баллад участники творческого тандема рискнули представить на суд поклонников собственный ностальгический взгляд на поп-рок 70-х – с теплыми гармониями и подчеркнуто бодрыми ритмами, заметными влияниями фанка и соула, русалочьими хорами на подпевках и надраенной до блеска медной группой. Поклонникам Элтона Джона, Стиви Уандера или Эла Грина этот диск определенно должен придтись по вкусу. Вот только как отреагируют на услышанное верные фаны Thunder, очень хотелось бы знать....
(***)


Кирпичи – "Царский альбом" (2005)
Группа "Кирпичи" образовалась в Питере, где-то в 1995 году.. Возможно, что создатель коллектива Вася Васин уже тогда думал о том, что простое чтение рэпа в клубах не сулит особых удач, но если как-то более креативно отнестись к этому жанру, то можно и побороться. То есть, г-на Васина можно назвать одним из первых русских рэперов, которого на полном серьезе считают рок-музыкантом – участие "Кирпичей" в самом цивилизованном русском рок-фестивале "Крылья" прямое тому подтверждение; да и не только это. "Царский Альбом" по-царски сдобрен классическими для русского рока гитарными риффами, а также вполне даже "русско-роковыми" мелодиями. Также Василий воплотил в жизнь старинную музыкальную мудрость: "Не можешь петь – тогда просто говори". В результате получилась неплохая ироничная пластинка о брутальной российской действительности. Очень хорошо, когда музыканты способны посмеяться сами над собой (особенно, когда есть над чем смеяться). Вдогонку к диску был запущен wap-сайт группы, на котором все желающие могут поближе познакомиться с участниками "Кирпичей", посмотреть видео, а главное – закачать рингтоны для своих мобильных телефонов: царский подарок, что и говорить....
(***)

Пластинки для обзора предоставлены концерном "Группа Союз" (1-3) и компаниями "Universal Music Russia"(4), CD-Maximum (5) и "SBA Gala Records" (6).

Выбор читателей