Президент Ирана пошел войной на "Отель Калифорния"

В Иране запретили трансляцию в теле- и радиоэфире западных музыкальных композиций. Теперь многим программам, использовавшим в качестве заставок поп-мелодии, придется сменить имидж




Президент Ирана в последнее время не перестает радовать мир громкими заявлениями, причем касающимися не только политики, но и истории и общественной жизни. Высказывания его обычно столь резки и удивительны, что чуть ли не с трепетом ждешь следующей речи, лишь бы узнать, чем еще решил поразить мир Махмуд Ахмадинеджад. А он между тем не заставляет ждать и продолжает оригинальничать. К тому же он решил не только произносить с трибуны громкие речи, но также доказать на деле, что он - сторонник радикальных перемен. И перешел от слов к действиям, одобрив запрет иностранной музыки на иранском телевидении и радио.

Предложение запретить западную поп-музыку было выдвинуто еще в октябре Высшим советом культурной революции Ирана (его, кстати, также возглавляет сам Ахмадинеджад). Сейчас же инициатива Высшего совета получила официальное президентское благословение. А это означает, что телевизионный и радиоэфир покинут западные мелодии и песни. Многим телевизионным программам придется полностью сменить свои заставки, так как в них используются эти самые перешедшие в разряд запретных песни (среди них композиции Эрика Клэптона, Джорджа Майкла и группы The Eagles). В качестве обоснования своего решения Высший совет заявил: "Неприличная и западная музыка должны исчезнуть из вещания Исламской Республики Иран".

Надо отметить, что судьбу западной музыки в Иране вскоре разделят и многие фильмы. Высший совет полагает, что было бы логично изъять из эфира те картины, которые проповедуют насилие и западное высокомерие. Правда, вот что делать с находящимимся в широкой продаже кассетами и DVD с западными фильмами, Совет пока не придумал. Но, надо полагать, и на них с благословения Ахмадинеджада найдется управа.

Наблюдатели отмечают, что, несмотря на высокую популярность президента в стране, не все восприняли запрет западной музыки с равным энтузиазмом. В частности, один известный иранский гитарист назвал его "ужасной" мерой.

Западные издания также негативно восприняли данный акт Высшего совета и Ахмадинеджада, обвинив последнего в чересчур активном насаждении консерватизма и исламизма в стране, которая уже шла верным курсом по пути прогресса. Ахмадинеджаду тут же припомнили все его заявления последнего времени, в том числе касающиеся необходимости войны с Израилем, а также переселения евреев и отрицания холокоста. Однако так просто представить иранского президента безумцем и самодуром не получится, так как его политика вполне четко ориентирована. И пока Ахмадинеджаду, президенту с более чем скандальной репутацией, абсолютно все равно, одобряет его действия Запад или нет.

Выбор читателей