Открыт всеобщий закон потребления пива

Пивовары утверждают, что существует закон потребления пива: снижение температуры воздуха на один градус неминуемо ведет к уменьшению объемов продаж пенного напитка на 1%. И наоборот




Тесную связь всего со всем еще древние философы обнаруживали и указывали на нее гражданам. Причем иной раз думаешь - какая связь? А вот она, связь, притаилась, по всем законам логики. Но логика – вещь странная, не всем подвластная. Есть и особая логика – логика пола, логика профессии, даже логика народа.

У логичных народов все логично: меняются условия жизни – меняется поведение. У нелогичных тоже меняется, но нелогично. Впрочем, что-то логичных народов становится все меньше. Взять американцев. Страдает нация от ожирения, но все равно налегает на фаст-фуд, как оголодавшая. Китайцам скоро жить негде будет, но мечта завести как можно больше детей остается Великой китайской мечтой. Англичанам – уж на что разумная до тошноты нация – вынь и положь в пять "о'клок" чашку чая, и пусть вокруг хоть всемирный потоп.

Когда первая волна лютого холода обуяла Россию, нет-нет, да и проходили шуточки на тему: "а нам все равно". Дескать, мы и на морозе пломбир грызем и дальше грызть его будем. А уж бухнуть под эту "арктику" – сам Бог велел. Причем не обязательно якобы согревающую крепкую водку, а все подряд, включая слабоалкогольное пиво. Сам видел: стоят граждане в переходах метро, потрясывает их с мороза, а они делают судорожные глотки…

И все, казалось бы, правильно, так и быть должно. Однако на эту веру в российскую нелогичность вдруг посягнули маркетологи большой пивоваренной компании "Балтика".

Как известно, нынче открытия происходят на стыке наук. Вот таким открытием и похвастались в "Балтике". Дело в том, что там сначала изучили погодные карты Росгидрометеоцентра, а потом подняли данные анализа объемов продаж прошлых лет. И бросилась им в глаза такая закономерность, практически закон всеобщего потребления пива открыли: снижение температуры окружающей среды всего на один градус по Цельсию неминуемо ведет к уменьшению объемов продаж пива на 1%. Ну и, соответственно, наоборот. Может, оно и так, а сейчас дуют из горлышка только те, кто не поддается никаким законам и закономерностям.

Конечно, на морозе пиво – не мед. И порой с грустью вспоминаешь про палатки, в которых зимой заботливо подавали кружки с подогретым пивом. Под разухабистый задорный мат и шутки с прибаутками…

Но всеобщий закон потребления пива - все-таки вещь спорная. Статистика, она все знает. Вот только не может она объяснить, почему с января по сентябрь объемы продаж пива на той же "Балтике" все равно растут, а не болтаются где-то у нулевой отметки. С нашим нелогичным народом никакие законы не проходят. Помнится, был такой студенческий анекдот: "Водку? Теплую?! В тридцатиградусную жару?!! В подъезде?!!! Из горлышка?!!!! – А что, заманчиво…".

Так же и с пивом на морозе.

Вот, отмечают пивовары, на объемы продаж заметно влияют такие вещи, как сокращение часов работы или закрытие торговых точек из-за проблем с электроэнергией, нестабильная работа транспорта, обеспечивающего розницу, тоже негативно отражается. С этим трудно спорить, но вот с погодой, кажется, все-таки погорячились.

Выбор читателей