Рома Зверь: В монастырь не собираюсь

Кому как не Роме Зверю – лидеру мегапопулярной группы, кумиру тинейджеров, вокалисту и автору всех песен "Зверей" – знать всю подноготную шоу-бизнеса, в котором он сам стал новоявленным героем




Роман Билык (более известный публике как Рома Зверь) приехал из Таганрога завоевывать Москву с пятьюстами рублями в кармане – пришлось зарабатывать на хлеб, вкалывая на стройке, как это вынуждены делать многие приехавшие в столицу. Период безденежья кончился, когда группа "Звери" стала одним из самых перспективных и коммерчески успешных музыкальных проектов страны. В 2003 г. вышел дебютный альбом "Зверей" под названием "Голод", и тут же добрая половина композиций с него стала суперхитами: "Дожди-пистолеты", "Кольцевая", "Просто такая сильная любовь", "Капканы"... Хит-парад "Нашего радио" "Чартова дюжина" в какой-то момент грозил превратиться в бенефис группы "Звери". И везде – толпы юных фанаток, жаждущих прикоснуться хотя бы к рукаву Ромы Зверя и вопящих от радости, если удалось сфотографироваться в компании кумира. Наш корреспондент взял интервью у самого коммерчески успешного поп-рок-музыканта страны.

"Yтро": Многие считают, что относить ваше творчество к жанру рок-музыки не вполне корректно. Вы согласны с этим?

Роман Билык: Заглянем в музыкальный словарь: рок – это раздел популярной музыки. Внутри жанра популярной музыки есть много разных стилей, и один из них – рок. У каждого музыкального стиля есть свой, характерный для него набор выразительных средств. Конкретно у рока – жесткий гитарный звук и отвязная манера пения. Этим рок отличается, но не перестает быть разновидностью поп-музыки.

"Поп" – это значит популярный, народный. То, что людям нравится, то есть. А как можно обижаться, когда тебе говорят, что твои песни нравятся людям, тысячам людей?!

"Y": Роман, вы тщеславный человек? Награды, популярность, девочки-фанатки – все это для вас много значит, или вы спокойно относитесь к подобным вещам?

Р.Б.: Звездная карьера просто, скорее, мудрости какой-то добавила... Когда мы все это начали, то понятия не имели, что такое шоу-бизнес. Мой продюсер Саша Войтинский никогда не был продюсером, а я никогда не был певцом. Мы шаг за шагом пробовали, смотрели, что это за бизнес такой...

"Y": Какую музыку вы любите слушать?

Р.Б.: Пока мы заканчивали работу над новым альбомом, для меня была только музыка "Зверей". В этом году произошло чудо: мы нашли истинно "свой" звук. То есть, как это называется по-фирменному, "свой саунд" (улыбается).

"Y": Как вы относитесь к спорту? Водите машину?

Р.Б.: На спорт времени не хватает. Но концерт не хуже любой тренировки. А что касается вождения – смотрите последний клип "До скорой встречи". Все узнаете. Но своей машины у меня нет. В основном, езжу на такси.

"Y": Вы можете назвать себя активным пользователем Интернета? На какие сайты обычно заглядываете?

Р.Б.: Обычно я просматриваю сайт группы "Звери" (улыбается). А если особенно цепляет письмо фанатки, то могу на него и ответить. Главное, чтобы оно было искренним.

"Y": Что вас больше всего интересует в жизни, кроме творчества? Чем увлекаетесь, как проводите свободное время?

Р.Б.: Я люблю поехать к Кириллу Антоненко, нашему клавишнику, в гости, порубиться с ним в игрушки компьютерные, или с ребятами на студии посидеть, пропустить пару рюмочек, или поиграть в пинг-понг. У нас на студии все, что нужно для настольного тенниса: ракетки, стол, шарики. Пинг-понг – это национальная игра группы "Звери".

"Y": Рома, талант – это нечто, раз и навсегда данное свыше, или то, что можно развить неустанным трудом?

Р.Б.: Талант, наверно, это когда делаешь то, что нравится многим. Причем делаешь от души, от чистого сердца.

"Y": У вас есть друзья среди звезд шоу-бизнеса?

Р.Б.: Да мы ни с кем особо не дружим, не общаемся. Потому что все общаются на тусовках, а мы тусовки и все эти пафосные мероприятия не любим. Да и некогда. Гастроли, гастроли, гастроли...

"Y": Есть мнение, что звезды, которые стремительно загораются, так же быстро и гаснут. Нет ли у вас опасений, что такая судьба ждет и вашу группу?

Р.Б.: Не знаю. Все, конечно, может произойти. Но я по любому в монастырь не собираюсь, все бросать. А вкусы не меняются у народа. Люди знают, что такое дружба, что такое любовь. Что может поменяться?

Выбор читателей