Depeche Mode зажгли в третий раз

Очередной приезд англичан сопровождался диким аншлагом и небольшим билетным скандалом. Энергии, что "качала" в субботний вечер заполненный под завязку зал "Лужников", хватило бы на то, чтобы вскипятить тонну льда




То, что третье пришествие Depeche Mode в российскую столицу будет сопровождаться аншлагом, было ясно еще в декабре, когда только-только поступившие в свободную продажу билеты разошлись буквально за считанные дни. Незадолго до концерта прошла информация о нескольких тысячах фальшивок, проданных, преимущественно, через Интернет; для того, чтобы хоть как-то разрулить ситуацию, зрителям настоятельно было рекомендовано придти по возможности с запасом по времени. За 2 часа до начала мероприятия подступы к ДС "Лужники" были перекрыты многочисленными нарядами ОМОНа, а на кордонах началось натуральное столпотворение. Надо отметить, что люди в форме вели себя достаточно корректно – офицеры просто посылали всех подходящих... на тот конец длиннющей очереди. Другое дело, что ничего подобного в "Лужниках" не случалось очень давно – разве что в 1998-м, когда приезжали Rolling Stones. Едва ли не впервые за историю московского шоу-бизнеса акция по выявлению фальшивых билетов приняла такой размах (к началу концерта около тысячи фантиков, принимавших участие в "лотерее", действительно остались "без выигрыша").

Те, кто благополучно миновал кордоны, могли начинать расслабляться прямо на площадке перед дворцом спорта, где публику встречали молодые люди в черных виниловых одеяниях с "горящими" ангельскими крылышками на спинах и отработанными движениями вручали всем гостям энергетический коктейль. Многие брали, кто-то интересовался, нельзя ли в придачу разжиться таким же оригинальным прикидом... Добравшихся до фойе настрадавшихся в очередях и вконец замерзших зрителей ждал еще один сюрприз – по громкой связи объявили, что концерт по совокупности причин задерживается на 30 минут, и по такому случаю все приглашаются в кафе на втором этаже здания...

Без четверти девять свет в зале все-таки погас. Публика взревела – этого момента все собравшиеся ждали почти 5 лет: в 2001 г. Дэйв Гэхан, Мартин Гор и Эндрю Флетчер посетили столицу с шоу в поддержку тогдашнего альбома DM "Exciter". Новая программа Depeche Mode под названием "Playing the Angel" была записана и выпущена на исходе 2005-го; тем не менее, создалось впечатление, что даже сессионные музыканты с ними приехали те же, что и в прошлый раз.

Сценография была решена в простом, но убедительном ключе: Антон Корбайн – бессменный фотограф, режиссер всех видео и шоу группы – безусловно, знает свое дело. Три плазменных экрана весь вечер транслировали мозаику из картинок шоу, сбоку от ударной установки был подвешен огромный серебристый шар, на котором периодически вспыхивали надписи "playing, angel, love" – ключевые для нового диска DM. Подставки для синтезаторов были выполнены в виде летающих тарелок, весело подмигивающих разноцветными лампочками. Сами музыканты, впрочем, оделись достаточно скромно: Энди Флетчер вышел в брюках и водолазке, Дэвид привычно облачился в костюм-тройку и, как всегда, был великолепен. И только одеяние Мартина Гора блистало оригинальностью – не то заблудший инопланетянин, не то "чудо в перьях" с обложки "Playing the Angel".

Шоу открыли две первые песни с последнего альбома – мощнейшая "Pain That I'm Used To" сменилась зажигательной "John The Revelator"; затем настало время для старого хита "Question of Time". DM постарались сделать программу максимально "хитовой", но для некоторых суперпесен времени все же не осталось, в частности, поклонникам не довелось услышать "Black Celebration". Однако большая часть "программных" вещей группы в сет-лист все-таки попала. "Walking in My Shoes" была встречена залом с энтузиазмом первооткрывателей... После этого Дэвид удалился со сцены, уступив на некоторое время роль фронтмена Мартину, исполнившему две отличные песни – "Macro" с последнего диска и "Home" (последняя была подана в варианте аранжировки Air для сборника ремиксов на песни DM).

Вернувшийся на сцену Гэхан вошел в раж: часто выбегал в фэн-зону по специально проложенному туда "языку", по ходу концерта совмещая экспрессивное "фронтменство" со стриптизом и последние полчаса сверкая затейливо татуированным торсом. К тому времени большая часть зрителей все же смогла преодолеть все мыслимые кордоны и препоны (спасибо вовремя вмешавшимся организаторам) – таким образом, "десерт" достался всем. Было интересное ощущение полного единения артистов и зала во время исполнения "Personal Jesus". Такое впечатление, что с возрастом личных амбиций у музыкантов как будто поубавилось (несмотря на сольную деятельность и др.) и они уже не стремятся никому ничего доказывать, а просто играют свою музыку. Мартин несколько раз удивлял публику неплохими соло; на плечи Флетча легли все диджейские функции – он ставил и замиксовывал вспомогательные фонограммы и сэмплы.

Надо ли говорить, что донельзя разгорячившаяся публика очень долго не отпускала "Депешей" со сцены; те несколько раз уходили и несколько раз возвращались. И лишь после того, как отгремели последние аккорды "Never Let Me Down Again" (вещь, по значимости для DM сравнимая с "перпловской" "Smoke on the Water") и прозвучала очень нежная "Goodnight Lovers", исполненная Дэйвом и Мартином дуэтом, концерт все-таки завершился. Неясно, правда, для каких целей музыкантам понадобился центнер льда, упомянутый в райдере, – зрителям, по крайней мере, ни грамма не перепало; с другой стороны, той энергии, что "качала" в субботний вечер заполненный под завязку лужниковский зал, хватило бы не то что на центнер – там и тонна льда вскипела бы запросто.

Выбор читателей