Курьеры – женская профессия!

Сегодня никто и не вспомнит, что первоначально профессия курьера считалась сугубо мужской. В курьеры принимали лишь тех, кто обладал недюжинной силой, отвагой, смекалкой и умел, если нужно, отстоять в бою драгоценное послание




Женщина-летчик, машинист поезда, таксист, сотрудник ГИБДД... Глядя на них, кто-то ухмыляется, некоторые искренне восхищаются, но большинство до сих пор восклицает: "Это – не женская профессия!". Хотя в последнее время четкая грань между мужскими и женскими занятиями стирается. И русские женщины не только коня на скаку остановят, но и задержат злостных нарушителей ПДД или за несколько минут переберут карбюратор. Сколько профессий, еще недавно считавшихся исключительно мужскими, стали женскими – всех и не перечислишь!

Кто сегодня вспомнит, что первоначально профессия курьера тоже считалась сугубо мужской? Скорость, выносливость, храбрость, умение отстоять драгоценное послание – вот качества, по которым отбирали курьеров. "Ни снег, ни дождь, ни мрак ночи не удержат их от скорейшего завершения предначертанного им пути", – так говорил о них великий греческий путешественник и историк Геродот, живший в 480-420 гг. до нашей эры. Да и марафонский бег, как известно, тоже заслуга курьера.

Однако сейчас все изменилось. Теперь и в этой сфере женщины отвоевывают свои позиции. Так, например, в курьерской фирме "Сити-Экспресс" из более чем 400 сотрудников половина – женщины. Те, кто стоял у истоков становления компании 13 лет назад, вспоминают, что сначала сюда тоже принимали только мужчин. А потом решились на эксперимент – взяли курьером девушку. Спустя несколько месяцев она доказала, что выполняет свои обязанности ничуть не хуже большинства представителей сильного пола. С тех пор в фирму принимают женщин без всяких ограничений, да и они с удовольствием устраиваются на эту работу.

"После отпуска я набрала несколько лишних килограммов и решила найти такую работу, которая позволила бы постоянно быть в движении. Работа курьера показалась мне очень подходящей. За два месяца я действительно сбросила лишние килограммы, – делится воспоминаниями бывший курьер, а ныне оператор клиентского сервиса "Сити-Экспресс" Ирина Матвеева. – Сейчас иногда даже тоскую по тем временам. Особенно когда на улице солнышко, погода отличная – очень хочется выйти на улицу из офиса и прогуляться быстрым шагом".

Компания делает акцент на так называемых "пеших курьеров". В условиях мегаполиса, который в один миг может превратиться в сплошную пробку, этот вид доставки является самым быстрым и надежным. К примеру, в мае прошлого года, когда в Москве произошел сбой энергосистемы и весь город парализовало, курьеры "Сити-Экспресс" пешком доставляли важную документацию в срок, чем вызвали искреннее восхищение тех, кто ждал документы.

Механизм работы компании за долгие годы отлажен и доведен почти до идеального уровня. Руководство стремится к внедрению западных технологий: здесь развита система карьерного роста, и многие сотрудники офиса начинали свой взлет по карьерной лестнице с работы курьером.

Наталья Ермакова, прежде чем стать диспетчером отдела по развитию регионов России, несколько лет вместе с остальными проработала "почтальоном большого города". О своей работе курьером рассказывает с удовольствием. Вспоминает, к примеру, как 6 лет назад ей с напарником поручили забрать цветы из салона и доставить их в офис. Когда они увидели 4 необъятные корзины роз, то сначала потеряли дар речи, а потом, с трудом подхватив всю эту красоту, пошли к троллейбусу. Так и везли цветы в общественном транспорте, вызывая восхищенные взгляды остальных пассажиров. "Я чувствовала себя настоящей принцессой", – вспоминает Наталья.

Прежде чем приступить к работе, курьеры проходят специальную подготовку. Их учат заполнять различные бланки и оформлять международную документацию. Еще один важный урок – общение с людьми. Если человек не коммуникабелен, работать курьером ему будет очень сложно, ведь он не сможет даже найти нужный адрес или договориться с охранниками, которые не всегда бывают тактичными.

"В первые дни работы курьером я расстраивалась при встрече с охранниками, – вспоминает Ольга Фролова, – но потом нашла противоядие их не всегда уместным шуточкам – стала улыбаться". "Рецепт – чудодейственный," – делится теперь Ольга с новичками. Доброжелательность творит чудеса. Отношение людей сразу меняется, улыбка вызывает ответную улыбку. А спустя несколько месяцев некоторые клиенты уже стали просить, чтобы с ними работала только Ольга. И теперь в "Сити-Экспресс" для удобства заказчиков введена такая практика – так называемый "прикрепленный курьер". Многие фирмы привыкают к одному человеку, видя его ответственность, аккуратность и энергичность, и поэтому просят, чтоб к ним приезжал именно он, иногда даже в определенное время.

Одно из важных отличий "Сити-Экспресс" от конкурентов в том, что все сотрудники входят в штат компании и работают на постоянной основе. Это дисциплинирует людей, считает руководство, и заставляет более серьезно относиться к тому делу, которое им поручено. К тому же, это, несомненно, поднимает корпоративный дух и является основным фактором для сплоченности коллектива.

Когда сотрудницам компании говорят, что их работа – не женская, они непонимающе пожимают плечами, будучи твердо уверены, что их труд не чуть не сложнее работы воспитателя или медсестры, считающихся исконно женскими профессиями. Они следят за своим внешним видом, поскольку отлично знают, что они – лицо своей фирмы: красивое и обаятельное. И это один из главных секретов успеха известной курьерской компании "Сити-Экспресс".

Выбор читателей