"Формула" поехала!

Сегодня свободными тренировками в Бахрейне стартует чемпионат мира по "Формуле-1". По сравнению с прошлым сезоном произошло очень много изменений, но главный вопрос тот же – сумеет выиграть Шумахер или нет


ФОТО: AP



Сегодня свободными тренировками в Бахрейне стартует чемпионат мира по "Формуле-1". По сравнению с прошлым сезоном произошло очень много изменений, но главный вопрос тот же – сумеет выиграть Шумахер или нет. Просто потому, что 37-летний немец остается центральной фигурой "королевских гонок", хотя больше и не является чемпионом мира.

Команды

Главное отличие от предыдущего сезона – увеличение количества команд и изменение их качественного состава. Почили в бозе "Джордан" и "Минарди". Первая полностью перешла под контроль компании "Мидланд", которой руководит канадец российского происхождения Алекс Шнайдер. Он создал на основе "Джордан" конюшню "МФ-1 Рейсинг", которая будет выступать в "королевских гонках" по лицензии Российской автомобильной федерации. Одним из тест-пилотов команды будет Роман Русинов, но о его участии в тестах говорить не приходится – у него нет денег, чтобы оплачивать свое место. "Минарди" была выкуплена владельцем компании "Ред Булл" Дитрихом Матешицем и превратилась в "Торо Россо". "БАР-Хонда" избавилась от приставки БАР и полностью перешла под контроль японской корпорации. Нет больше и "Заубера", а есть "БМВ-Заубер". Немецкий автогигант решил разорвать свое сотрудничество с "Уильямс" и начать собственный проект. В качестве основы была взята швейцарская конюшня "Заубера". Наконец, появилась "Супер Агури", одиннадцатая команда в паддоке "Формулы-1". Деньги ей дает "Хонда", но слишком поздно Агури Сузуки, возглавляющий команду, получил разрешение на участие в чемпионате мира. В итоге "Супер Агури" поедет на "Эрроузах" образца 5-летней давности. Остальные участники мирового первенства все те же: "Рено", "Феррари", "Макларен", "Тойота", "Ред Булл" и "Уильямс".

Пилоты

Со сменой количества команд не мог не измениться и состав пилотов. Часть команд сохранила прошлогодние составы: в "Рено" остались Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикелла, в "Макларен" – Кими Райкконен и Хуан-Пабло Монтойя, в "Тойоте" – Ярно Трулли и Ральф Шумахер, в "Ред Булле" – Дэвид Култхард и Кристиан Клиен, в "МФ-1 Рейсинг" – пилоты "Джордана" Тиагу Монтейру и Кристиан Альберс. Все остальные команды претерпели изменения состава. Во-первых, в "Феррари" сменился напарник Михаэля Шумахера – вместо бразильца Рубенса Баррикелло пришел другой бразилец, Фелипе Масса, раньше выступавший в "Заубере". Баррикелло ушел в "Хонду" и теперь будет выступать вместе с Дженсоном Баттоном. Место Массы в "БМВ-Заубере" занял немец Ник Хайдфельд, который раньше выступал в составе "Уильямса". Вместе с "быстрым Ником" будет гоняться чемпион мира 1997 г. канадец Жак Вильнев. Место Хайдфельда в "Уильямсе" занял молодой немец Нико Росберг, сын чемпиона мира 1982 г. Кико Росберга. Нико великолепно выступал в прошлом году в серии GP2, и многие считают, что его ждет большое будущее. Вместе с Росбергом в "Уильямсе" будет ездить Марк Уэббер, в отличие от Хайдфельда, после раскола с БМВ оставшийся с сэром Фрэнком. В "Торо Россо" будут выступать Витантонио Лиуцци, который в прошлом году провел несколько гонок в составе "Ред Булла", и Скотт Спид – первый американец в "королевских" гонках после Майкла Андретти. Наконец, за "Супер Агури" заявлены Такума Сато, с которым не стала продлевать контракт "Хонда", и Юдзи Иде. Росберг, Спид, Иде – абсолютные новички в "Формуле-1".

Формат и календарь

В нынешнем году было запланировано проведение 19 Гран-при, но финансовые проблемы вынудили руководство Международной федерации автоспорта исключить из календаря Гран-при Бельгии. Знаменитая трасса в Спа в нынешнем году не услышит традиционного рева моторов. Впрочем, и 18 гонок за сезон вполне достаточно. Главное изменение, касающееся технического регламента, – запрет на использование десятицилиндровых трехлитровых двигателей V10. Теперь команды будут использовать только восьмицилиндровые моторы объемом 2,4 литра. Переход на эти моторы вызвал много споров. Руководство ФИА поставило перед собой цель снизить скорости в гонках, но особого успеха не добилось. Самый главный вывод, который можно сделать из перехода на новые моторы, – это громадное увеличение затрат на их разработку. В прошлом году десять команд Ф-1 потратили на участие в мировом первенстве чуть менее $3 миллиардов. Не исключено, что в нынешнем году этот фантастический рубеж будет превзойден. Нельзя не отметить и то обстоятельство, что беднейшей "Минарди" в прошлом году было дано разрешение использовать десятицилиндровый двигатель с ограниченным числом оборотов. "Торо Россо" вместе с "Минарди" получила и это самое разрешение. Босс "МФ-1 Рейсинг" Колин Коллес уже заявил, что если его команда будет проигрывать "Торо Россо" по ходу сезона, то разгорится скандал.

Вновь разрешено менять покрышки по ходу гонки. Идиотское решение ФИА, заставившее пилотов гоняться в прошлом году на истертой до предела резине, теперь отменено. Кроме того, существенно изменился формат квалификации. Теперь вместо двух сессий будет одна, но с выбыванием. Сначала будут определены 6 худших пилотов, затем из оставшихся отсеется еще одна шестерка, а оставшаяся десятка разыграет места на стартовой решетке. При этом у 10 лучших пилотов предыдущее время, показанное в первой трети сессии, учитываться не будет. Перед решающим отрезком квалификации десятка оставшихся гонщиков должна залить в баки то количество топлива, с которым начнет гонку. После окончания квалификации их болиды будут помещены в закрытый парк. Двенадцать ранее выбывших пилотов могут заливать в баки любое количество топлива и после завершения квалификации.

Формула уехала со "Спорта"

Для России – наряду с первой в истории отечественной командой в "большом цирке" – главным событием стал переезд гонок с телеканала "Спорт" на Ren TV. О причинах уже много было написано – немецкая компания RTL, вложившая деньги в REN-TV, посчитала, что нужно развивать спорт на канале, и начать стоит с "Формулы-1". "Спорт" в борьбу за лицензию вступать не стал, сублицензию тоже просить не стал, и в итоге лишился комментатора Алексея Попова, который ушел на Ren TV. Показывать "Формулу-1" теперь будут значительно больше, с привлечением экспертов. Российские болельщики должны быть довольны.

Интрига

Главный вопрос – кто станет чемпионом. Будет ли это Михаэль Шумахер, или Фернандо Алонсо, или, наконец, Кими Райкконен, или кто-то другой – пока сказать сложно. Дело в том, что на основании предсезонных тестов трудно сделать вывод об истинной силе той или иной команды. Фаворитами пока выглядят трое названных гонщиков, а из команд, пожалуй, "Рено" и "Хонда". В любом случае, все покажет гонка. Сезон начнется в Бахрейне на автодроме Сакхир, что неподалеку от Манамы. Жара, песок и страшные нагрузки на двигатель – вот что ждет машины и гонщиков. После окончания Гран-при Бахрейна можно будет делать первые выводы. А пока просто пожелаем, чтобы нынешний сезон был интересным.

Выбор читателей