Остров мечты капитана Гилмора

Новый диск Дэвида Гилмора, по сути, стал первой серьезной "правильной" студийной работой, вышедшей из "клана" Pink Floyd за последние 12 лет. Отправляя слушателей в музыкальный круиз к острову своей мечты, Гилмор сделал его максимально комфортным




David Gilmour – "On an Island" (2006)
Новый сольный диск Дэвида Гилмора, по сути, стал первой серьезной "правильной" студийной работой, вышедшей из "клана" Pink Floyd за последние 12 лет. Отправляя слушателей в романтический круиз к острову своей мечты, Гилмор постарался сделать это путешествие максимально комфортным для своих давних поклонников. Так, при создании титульного трека в избытке использовались характерные приемы эпических полотен PF 1975-77 гг. – спасибо Рику Райту, "гостящему" за клавишными. Композиция "Take a Breath" стала удачной попыткой совместить нарочито "сырой" гитарный звук а-ля "Interstellar Overdrive" с гораздо более поздними поп-психоделическими штампами. Наконец, нежная "Red Sky At Night" являет нам дебют Гилмора как саксофониста... Три трека альбома – полностью инструментальные зарисовки-"настроения"; лирику для остальных Дэвид написал вместе с Полли Сэмсон – соратницей, женой и музой. И хотя вышесказанное не отменяет ощущения некоторой "размытости", возникшего в процессе прослушивания диска, он все равно обречен иметь успех много больший, нежели прошлогодний оперный эксперимент Роджера Уотерса "Ca Ira", воспринятый, мягко говоря, неоднозначно.
(****)


Simply Red – "Simplified" (2005)
На протяжении более чем 20-летней истории этого неординарного коллектива, его лидер Мик "Red" Хакнелл вместе с коллегами-единомышленниками занимался популяризацией соула, иногда маскируя стилевую подоснову экзотическими обертками вроде предельно доступных народу диско-ритмов и "нововолнового" саунда, в соответствиями с веяниями тогдашней музыкальной моды... Девятый альбом Simply Red (и он же второй на их "домашнем" лейбле) – полностью перезаписанная в минувшем году "коллекция старых треков и нескольких новых песен" (в основном, наиболее коммерчески успешных хит-синглов), предстающих в новых респектабельных "приджазованных" аранжировках. Проще говоря, "Simplified" – это "классический Simply Red для солидных господ".
(****)


Nils Petter Molvaer – "Er" (2005)
Очередная пластинка норвежского трубача, композитора и продюсера, играющего музыку легкую и ни к чему не обязывающую – хотите, назовите услышанное лаунжем, хотите – седативным эмбиентом, электронным кроссовером, а то и еще как-нибудь. Суть от этого все равно не изменится: во всех восьми новых композициях звуки трубы Нильса ненавязчиво увлекают слушателя за собой, в свободный полет – прочь от городской суеты, навстречу солнцу и свежему весеннему бризу... Любителям электрического smooth-джаза на заметку: "полку Эриков Трюффазов прибыло".
(****)


John Fogerty – "The Long Road Home" (2005)
Простые веселые песни простого деревенского парня из Байоу ("Born on the Bayou") – про зеленую реку ("Green River"), джунгли ("Run Through the Jungle"), езду автостопом ("Sweet Hitch-Hiker") и многое другое; естественно, две его самые известные композиции про дождь ("Have You Ever See..." и "Who'll stop...") тоже здесь. Почти две трети сборника занимает оригинальный репертуар "Криденсов": в общем-то, правильно, младший из братьев Фогерти всегда был локомотивом группы. Он же, похоже, единственный из "изобретателей свамп-рока" сохранил творческую активность до наших дней: особый интерес для коллекционеров представляют 4 "живые" трека, записанные в июле прошлого года во время выступления музыканта в Tweeter Center. За полтора месяца до этого концерта Джон Фогерти отметил свой 60-летний юбилей...
(***)


The Tangent – "A Place In The Queue" (2006)
Третий альбом одного из наиболее примечательных прогрессив-рокерских проектов последнего времени. Лидер The Tangent, поющий клавишник Энди Тиллисон (также Parallel Or 90 Degrees), ввиду относительной молодости не успел поиграть ни в E.L.P., ни в Van Der Graaf Generator, ни даже в Yes (диск которых "Tales From Topographic Oceans" в свое время оказал решающее значение на его желание заниматься такой музыкой), поэтому теперь наверстывает упущенное в рамках заботливо созданного полувиртуального проекта. И хотя в dream team мистера Тиллисона случаются замены (на очередной пластинке вместо Ройне Столта гитарные партии играет Кристер Джонссон из Karmakanic), "генеральная линия" остается незыблемой... По правде говоря, и двух первых альбомов The Tangent было достаточно, чтобы группа прочно заняла свое место в очереди на прог-музыкальный Олимп; теперь же, после выхода их третьего диска с "прозрачным" названием, любые сомнения по этому поводу и вовсе неуместны.
(*****)


Eric Burdon – "Soul Of A Man" (2006)
Второй студийный альбом бывшего лидера The Animals за последние 3 года: собрание 14 треков на стыке блюз-рока, фолка, соула и эстрады, потрясающе исполненных Эриком Бердоном, обладателем по-прежнему эмоционального и выразительного вокала, – дань безграничного уважения музыке, на которой выросло не одно поколение британских "легенд". Вероятно, не все из вошедших в альбом номеров уже признаны блюзовыми "стандартами" (в буклете можно найти любопытные сведения об "авторских доработках" той или иной композиции) – но отдельные песни, безусловно, превратились в прямые посвящения классикам, Мемфис Слиму и Хаулин Вулфу. При этом, вне зависимости от узнаваемости того или иного номера, все они получились удивительно душевными – как и было обещано.
(****)


The Michael Schenker Group – "Heavy Hitters" (2005)
За свою карьеру редкий музыкант не имел дела с каверами: почти все с них когда-то начинают, некоторые впоследствии регулярно разбавляют обработками чужих произведений свои собственные опусы, иные, вроде Брайана Ферри, открывают ими свою сольную дискографию... Кто-то, напротив, позволяет себе подобные вольности, уже будучи состоявшимся артистом – как, к примеру, известный гитарист-виртуоз Михаэль Шенкер. Одним из возможных вариантов для него было бы заняться адаптацией всем известных произведений под лидирующую гитару с ансамблем, однако он предпочел более тривиальный, но коммерчески заведомо более выигрышный путь, пригласив в этот разовый проект целую кучу "гостей" – весьма авторитетных вокалистов, басистов и барабанщиков, и записав этим "колхозом" 10 кавер-версий классических рок-пьес, среди которых, к примеру, "Hair Of The Dog" Nazareth и флойдовская "Money".

(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1), "Universal Music Russia"(2,3,4), "CD-Maximum" (7) и концерном "Группа Союз" (5,6).

Выбор читателей