"Плацебо" для взрослых

Группа Placebo перестала лечить исключительно томимых муками полового созревания тинейджеров: избавившись от занудности и надрыва, они успешно попробовали играть более мэйнстримовый пост-рок




Placebo – "Meds" (2006)
"Гламурные рокеры" Placebo до настоящего времени считались одним из главных коллективов, играющих музыку, ориентированную на томимых муками полового созревания тинейджеров, – наряду с готическими HIM и псевдоготическими Rasmus. Хотя это утверждение и не совсем справедливо. Во-первых, лидер Placebo Брайан Молко откровенно готическим имиджем не увлекается, хотя тексты его и окрашены в мрачные тона (что не может не возбуждать депрессивно настроенных барышень)... А, во-вторых, новый, пятый по счету альбом "Meds" демонстрирует серьезное взросление группы как в лирическом, так и в композиционном плане. Музыканты наконец прекратили метания из одной крайности в другую и определились со стилем и мелодикой, избавились от излишней занудности и надрывности, попробовав играть с присущей им чувственностью более мэйнстримовый пост-рок. И у них получилось. На результат, вероятно, повлияло недавнее участие Брайана в трибьюте Сержу Генсбуру, где Молко пел вместе с Франсуазой Арди. "Meds" был записан всего за 8 недель в лондонской студии "RAK", и первый же сингл с него "Because I Want You" показал, что теперь перед нами – уверенный в себе рок-коллектив. Остается надеяться, что музыканты не остановятся на достигнутом и продолжат развитие; благо серьезный задел в этом направлении теперь есть.
(****)


Beck – "Guerolito" (2005)
Предыдущий релиз "Guero" был для Бека очень важным – достаточно интересным и наиболее "слушабельным" после знаковой работы 1996 г. "Odelay", в какой-то мере став ее "духовным наследником". Что, в общем, понятно – талант, если это настоящий талант, должен развиваться и приносить новые плоды. Но если "Guero" был выпущен вне какого-либо контекста, то новая работа музыканта "Guerolito" – его полноправный "младший брат". Но это не просто сборник ремиксов - лишь потому, что и базовый материал сам по себе был весьма неплохим. Конечно, Бек рисковал, ведь трудно из "просто хорошего" сделать лучшее и ничего при этом не испортить, но... сей подвиг ему, кажется, удался. В результате слушателю достанется в два раза больше хороших песен; каждая из них – маленький совместный проект Бека с лучшими электронными музыкантами планеты: от Adrock и Mario C до "звездных французов" Air, сделавших красивейший ремикс на композицию "Missing".
(****)


Def Leppard – "Rock of Ages" (2005)
Образно выражаясь, три "кита", на которые опирается эта двойная юбилейная компиляци: альбомы "High 'N' Dry" ('81), "Pyromania" ('83) и "Hysteria" ('87), представленные здесь в среднем на две трети каждый, – по-своему этапные для группы. На заре своей карьеры "Леппарды" играли достаточно крепкий и заводной хард-рок, за что стали причисляемы к "новой волне британского хэви-металл" (NWOBHM). Однако уже на третьем диске "Pyromania" их островной хэви приобрел заметный "американский акцент" – немало, впрочем, способствовавший росту популярности Def Leppard за океаном... Ну а "Hysteria" была первой работой, выпущенной после автокатастрофы, в которой барабанщик Рик Аллен лишился руки; в итоге он все же остался в строю, но эта трагедия косвенно предопределила дальнейшую музыкальную ориентацию "Леппардов", вот уже почти 20 лет считающихся "самой американской" из британских поп-металлических команд.
(***)


The Velvet Underground – "Gold" (2006)
И еще одна двойная компиляция – лучших вещей группы, чьи андерграундные эксперименты стали отправной точкой для сразу нескольких ветвей современной рок-музыки. В композициях "вельветов" при желании можно найти даже зачатки брит-попа и пост-рока, да и многие пост-роковые герои взяли за основу именно музыкальную модель, созданную Лу Ридом и его коллегами. Данный сборник достаточно полно отражает творческий путь легендарной группы, так как включает в себя лучшие вещи практически со всех альбомов VU. Помимо этого, здесь можно найти несколько концертных и заново смикшированных версий. Особенно, как кажется, порадуются этому диску те, кому на днях посчастливилось побывать на концерте сооснователя The Velvet Underground Джона Кейла.
(*****)


Proto-Kaw – "The Wait Of Glory" (2006)
Вероятно, так звучал бы классический Kansas, прихвати Керри Ливгрен в 1973-м с собой еще хотя бы двоих участников той своей первой группы, саксофониста/флейтиста Джона Болтона и клавишника Дэна Райта (по всему, большого фаната аналоговых инструментов). А заодно вокалиста Линна Мередитта и басиста Крэйга Кью – за компанию, так сказать. Proto-Kaw продолжают уверенно следовать курсом классического британского ретропрогрессива, обозначенного их замечательным дебютом 1,5-годичной давности. Список аллюзий и ассоциаций по-прежнему внушителен: путешествуя по диску, натыкаешься то на отливающую "пурпурными" тонами перебранку электрогитары и органа ("Nevermore"), то на энергичное "эмерсоновское" клавишное стаккато ("Melicus Gladiator"), на саксофонные "кружева" а-la VDGG или почти пинкфлойдовскую психоделию ("When The Rains Come"). И все это с легким привкусом джаз-рока. За такую экскурсию и пяти полновесных баллов не жаль!
(*****)


Echo & the Bunnymen – "Siberia" (2005)
Когда старинные пост-панкеры Echo & the Bunnymen с помпой учинили реюнион в 1997 г., они слегка адаптировали собственный оригинальный саунд к контексту нового времени: диск "Evergreen" выглядел очень пристойно, но уже обнаруживал в себе влияния Oasis и других мастеров брит-поп-баллад. Сегодняшние Echo & the Bunnymen кажутся взрослыми мрачными людьми, и играют они такой же серьезный среднетемповый пост-рок с блестящей ритм-секцией и хорошим вокалом. Понятно, юношеский задор иссяк, но они вполне справляются и без него. Смогли же они, в конце концов, проехать по старой колее много лет спустя, но перестроиться на новую волну и найти путь к сердцам более молодых слушателей. Согласитесь, в бешеной гонке современного шоубиза это немаловажно.
(***)


Early Day Miners – "All Harm Ends Here" (2005)
Эти американцы очень удачно вписались в довольно тесную нишу тихого и медленного инди-рока, в которую, кроме них, похоже, больше никто не помещается. Их новый альбом "All Harm Ends Here" продолжает радовать спокойной гитарной музыкой с легким меланхоличным оттенком. Такой диск не годится для вечеринки: под эти мелодии хорошо дождливыми осенними вечерами пить глинтвейн, закутавшись в клетчатый плед. С десяток сильных, трогательных песен с невероятно позитивным подтекстом – пессимизм отменяется, что особо подчеркивает название пластинки. По нему выходит, что все ваши бедствия должны закончиться сразу же, как альбом окажется в проигрывателе.
(****)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1), "Universal Music Russia" (2,3,4) и концерном "Группа Союз" (5,6,7).

Выбор читателей