Дидье Маруани: Я люблю русскую публику

"Маленький принц синтезаторов" Дидье Маруани и его группа Space хорошо известны в нашей стране еще с начала 1980-х. В рамках большого юбилейного тура 30th Anniversary of Space они завернут и в Россию




"Маленький принц синтезаторов" Дидье Маруани и его группа Space хорошо известны в нашей стране – еще с начала 1980-х, когда фирма "Мелодия" перепечатала их яркий дебютный альбом Magic Fly, а сам Маруани в 1983-м, в составе его тогдашнего проекта Paris-France-Transit одним из первых западных артистов выступил в Советском Союзе, собирая целые стадионы на свои футуристические световые лазерные шоу под "космические" мелодии. С тех пор музыкант достаточно регулярно приезжает с гастролями в нашу страну…

Поводов для этого интервью обнаружилось сразу два: во-первых, со дня на день ожидается переиздание полной CD-антологии Space/PFT компанией SBA Gala Records, а во вторых, в ближайших планах группы – большой юбилейный тур 30th Anniversary of Space, маршрут которого пройдет и по нескольким российским городам. В преддверии этих событий ваш корреспондент связался с Дидье Маруани и немного с ним пообщался.

"Yтро": Ваш первый альбом Magic Fly вышел практически одновременно с дебютной работой Oxygene Вашего соотечественника Jean-Michel Jarre. Знакомы ли Вы лично, и случалось ли Вам вместе выступать на одной сцене?

Дидье Маруани: Я не могу назвать нас друзьями, но хочу сказать, что в 1976-м я занял его студию буквально на следующий день после того, как он ее покинул. Только представьте, Magic Fly и Oxygene были написаны буквально в одной и той же комнате! Стены в ней, должно быть, какие-то волшебные… Но мы никогда не играли на одной сцене вместе и мне кажется, что мы с ним совершенно разные люди в человеческом плане.

"Y": Понятно, что для автора все его работы - любимые. Можете ли Вы особо выделить какой-либо из альбомов Space и почему?

Д.М.: В 1980 году в Нью-Йорке я написал и спродюсировал пластинку под названием Fantasm, это был интересный girls band с мощными голосами. Тогда я работал с лучшими американскими музыкантами и звукоинженерами, в лучших студиях, и этот диск на протяжении последующего десятилетия служил своеобразным эталоном для меня в плане саунда и продюсирования. Но, как Вы правильно заметили, все мои альбомы для меня как дети, и мне очень трудно отдать предпочтение какому-то одному. Есть несколько треков, которые, как мне кажется, наиболее хорошо представляют меня как музыканта – такие, как New-York-Paris с альбома Symphonic Space Dream или Ballad for Space Lovers и Let me know the Wonder.

"Y": Какие группы или исполнители, по Вашему мнению, оказали наибольшее влияние на Ваше творчество?

Д.М.: В первую очередь, это классические композиторы – Шопен и Моцарт. Они – величайшие мелодисты, и все мое детство, пока я обучался классическому фортепиано, прошло под их красивую и выразительную музыку. Потом, услышав Kraftwerk, я был очарован необычным звучанием их синтезаторов и немедленно помчался покупать этот новый инструмент, чтобы экспериментировать с ним. Ну и, конечно, The Beatles и Элтон Джон укрепили мою убежденность, что мелодия – наиболее важная составляющая любой песни или музыкальной пьесы. Вы можете сделать сотню различных аранжировок одной и той же песни, но прежде всего у вас должна быть Мелодия…

"Y": Хорошо, а кого из более молодых музыкантов Вы могли бы назвать своими преемниками?

Д.М.: Как мне кажется, из артистов, в чьем творчестве заметно влияние Space, очень неплохую карьеру сделали Daft Punk. Да они и сами себя иногда называют Son of Space.

"Y": В записи альбома 1987 года Space Opera принимал участие хор Краснознаменного ансамбля им. Александрова. Насколько сложно было договориться с его руководством о подобном сотрудничестве?

Д.М.: Вы правы было чрезвычайно трудно "заполучить" ансамбль имени Александрова на запись "Космической оперы". Дело в том, что в записи пластинки также принимал участие американский хор Harvard Glee Club и в то время мне потребовалось получить официальное разрешение советского Министерства культуры, позволяющее ансамблю Александрова работать вместе с американскими артистами. И я навсегда сохранил в моем сердце то непередаваемое чувство, когда в Москве приехал в репетиционную студию вашего Краснознаменного ансамбля. Хористы уже подготовили один фрагмент, и еще с лестницы я услышал их мощные и красивые голоса вместе с моей музыкой. Это было чудесное ощущение…

"Y": Вы достаточно часто приезжали с гастролями в нашу страну. Какие российские города Вам наиболее запомнились?

Д.М.: Да, Вы правы, я очень люблю Россию и российскую публику. Больше запомнились, конечно, Москва и Санкт-Петербург, но я получил огромный подарок ("I have a great souvenir…") во время нашего выступления в Новосибирске, где нас принимали как никогда жарко! Может быть, дело в том, что зарубежные артисты не очень часто наезжают с гастролями в этот город? И в этот раз я передал моему новому российскому промоутеру Татьяне Дальской просьбу провести часть нашего юбилейного тура 30th Anniversary of Space по другим российским городам, и я буду очень рад выступить для моих поклонников 28 апреля в Самаре и 30-го - в Казани.

Концерт Space: Москва, 26 апреля, ГКД Полное расписание юбилейного тура "30th Anniversary of Space" на сайте организатора www.dalskaya.com

Автор благодарит компанию "SBA Gala Records" за помощь в подготовке материала.

Выбор читателей