Пентагон устраивает игры роботов

Оборонное ведомство США готовится к соревнованиям роботов-машин в городе с реальными пешеходами и постовыми. Участники соревнований должны будут доказать, что искусственный интеллект готов работать на человека




Представьте себе: робот-внедорожник едет себе по городу, скорость не превышает, правил не нарушает. Но уж очень ему не хочется стоять в роботопробке, и он решает срезать по трамвайным рельсам. И тут навстречу ему откуда ни возьмись робот-трамвай, под завязку набитый роботами-пенсионерами. Что дальше? ДТП, понятное дело. На проезжей части валяются детали, проводки искрят, огоньки тухнут. Робот-постовой тут как тут, составляет протокол. Пострадавшим прикручивают головы. Внедорожник задержан, по решению суда он будет трансформирован в грузовой лифт.

Таким видят будущее специалисты DARPA, Военного агентства передовых научных исследований при оборонном ведомстве США, располагающемся в пятиугольном здании, которое, вместе с его агентствами и ведомствами, для краткости именуют Пентагоном.

Пентагон намерен в ноябре 2007 г. провести соревнования автороботов в городе, населенном людьми и машинами. Название города пока держат в секрете, равно как и модели участников. Авторобот (не путать с фанатичным автолюбителем) – это машина без водителя, железный всадник без головы. Он сам решает, куда ехать, сам выбирает оптимальный маршрут, послушно стоит в пробке, тормозит перед пешеходами, иногда давит пешеходов, попадает в ДТП и бьется насмерть.

Идеальное авто – одна из самых желанных фантазий городского жителя. Такси без мата. Маршрутка без шансона. Утопия? Отнюдь…

Состязания 2007-го покажут, готова ли современная робототехника работать на человека, или же ей предстоят новые доделки и переделки в закрытых лабораториях. DARPA устроит своим детищам настоящее городское трофи – автороботам придется проехать 60 миль по улицам с оживленным движением, при этом не нарушив правил, а на финише правильно припарковаться, не задев товарища. Для сложности на дистанцию выпустят "живых" участников, которые должны будут имитировать будничный час пик. Наконец, роботы столкнутся с "природными" препятствиями – деревьями, фонарными столбами… Пешеходами…

Победитель – самый быстрый, самый аккуратный и самый честный – получит $2 млн, приз за второе место, для аккуратного и честного, но все-таки немножко тормоза, составит $500 тыс., а бронзовому призеру достанется почетная премия в размере 250 тыс. долларов.

"Роботы готовы контролировать транспортные потоки в крупных городах", - говорит директор DARPA Тони Тезер.

Ему вторит профессор Себастьян Трун из Сэнфордского университета, который убежден в том, что с появлением "умных авто" риск ДТП существенно снизится, а со временем искусственный интеллект сделает магистрали совершенно безопасными.

Читайте также

Выбор читателей