Сергей Наумов: Я с Воробьевым не разговариваю

Вратарь хоккейной сборной Латвии Сергей Наумов рассказал, как ему играется при оглушительной поддержке болельщиков, что он думает о новом тренере Петре Воробьеве и на какое место рассчитывает его команда


ФОТО: lhf.lv



На проходящем в эти дни чемпионате мира по хоккею хозяева льда - сборная Латвии, - обыграв команду Словении, уступив Финляндии и разойдясь вничью с командой Чехии, вышла во второй этап чемпионата. Вчера же сборная Латвии разгромно уступила родоначальникам хоккея, канадцам, - 0:11.

Вратарь национальной сборной Латвии Сергей Наумов в эксклюзивном интервью "Yтру" рассказал, как ему играется при оглушительной поддержке в девять тысяч человек, что он думает о новом тренере команды Петре Воробьеве, а также на какое место рассчитывает его команда.

"Yтро": Как дальше будет играть сборная Латвии? У вас программа-минимум выполнена, из группы вы вышли. Поражение от Канады вносит какие-либо изменения в планы: вы теперь приложите все силы, чтобы забраться, как можно выше или уже не будете сопротивляться более серьезным соперникам? Сезон-то фактически закончен.

Сергей Наумов: Да, мы сделали все, что от нас требовали, но совершенно не собираемся играть спустя рукава. Да и как вы себе это представляете? На матч приходит 9 тысяч зрителей, все кричат, дудят в трубки, улюлюкают. И тут мы выходим и начинаем валять дурака? Нас не просто не поймут, тут уж, думаю, будут и другие меры воздействия.

"Y": Как вам играется при такой поддержке?

С.Н.: А мы, латыши, к этому привыкли. На каждом чемпионате мира присутствует 5-6 тысяч фанатов нашей команды. И ведут они себя очень шумно.

"Y": 5-6 тысяч это ведь все равно не то, что творится во время чемпионата мира в Риге?

С.Н.: Безусловно, наши фанаты тут превзошли себя. Ничего же не слышно. Ни свистков, ни подсказок партнеров. Пытаешься, что-то крикнуть, но все впустую.

"Y": Вашу сборную возглавил российский специалист Петр Воробьев. Какие задачи он поставил лично перед вами?


Фото: AP

С.Н.: Так получилось, что я вообще ни разу не разговаривал с Воробьевым. Все на уровне "здравствуйте - до свидания". Не было никаких задушевных бесед и вопросов о моем психологическом состоянии. Просто перед каждой игрой, когда объявляют стартовый состав, называют мою фамилию. И все. Выходи на лед и бейся.

"Y": Воробьев считается в России одним из самых характерных тренеров. У его команд свой стиль. Как вы считаете, сборная Латвии изменилась при нем?

С.Н.: Я думаю, что в обороне мы стали действовать гораздо уверенней. Есть кое-какие проблемы с атакой, но тут уж ничего поделать нельзя. Но поменять нашу игру самым радикальным образом у него еще не получилось. Может быть, позже.

"Y": Считаете, что Воробьев должен работать в Латвии и дальше?

С.Н.: Было бы очень неплохо. Нам нужен такой тренер. Другой вопрос, что у Петра Ильича контракт с российским клубом. И он не будет успевать просматривать молодых хоккеистов, выступающих в чемпионате.

"Y": Какая сборная Латвии настоящая? Та, которая сыграла вничью с сильной Чехией или та, которая крупно уступила финнам и канадцам?

С.Н.: Даже не знаю. Что касается разгрома от сборной Финляндии, то я не считаю его справедливым. Все-таки при счете 0:3 нам забросили шайбу коньком. Да и с пятым голом не все чисто. А так было бы нормальное поражение. И никто нам ничего бы не говорил. А с чехами мы сыграли здорово. Признаться, ничья 1:1 не отражает реального положения дел. Но это хоккей. Мы очень хотели сыграть достойно, и у нас это получилось.

"Y": Признайтесь, какое место для вашей команды будет оптимальным? И вы потом скажете: да, мы сделали все, что смогли.

С.Н.: Вы знаете, главное, чтобы я мог себе сказать - сделал все, что мог. А какое итоговое место мы займем, это уже неважно. Но за место в плей-офф поборемся.

Выбор читателей