Грузинский министр устроил ультиматум-шоу

В Тбилиси госминистр по вопросам урегулирования конфликтов Георгий Хаиндрава фактически предъявил России ультиматум: до 18:00 мск она должна вывести из Южной Осетии 500 военнослужащих, а из Абхазии – тысячу




В пятницу на пресс-конференции в Тбилиси госминистр по вопросам урегулирования конфликтов Георгий Хаиндрава фактически предъявил России ультиматум: до 18:00 мск она должна вывести из Южной Осетии 500 своих военнослужащих, а из Абхазии – тысячу. Что конкретно последует, если Россия этого по какой–либо причине не сделает, не сообщается. Одно из двух: или ничего не будет, или посмеемся.

Здесь необходимо расставить точки везде, где нужно. Известно, что в Южной Осетии 31 мая была проведена плановая ротация российских войск в составе Смешанных сил по поддержанию мира (ССПМ) в зоне грузино-осетинского конфликта, российская квота в миротворческих силах – 500 штыков. Эту процедуру "смены караула" Россия осуществила через неподконтрольный Грузии Рокский тоннель. Тбилиси счел это вызовом в свой адрес, однако МИД РФ в доступной даже для пламенных грузинских демократов форме разъяснил, что прохождение личного состава и техники российских миротворцев через Рокский тоннель осуществлялось в соответствии с действующими решениями СКК. В установленном порядке дважды (24 апреля и 11 мая) о ротации были уведомлены сопредседатели комиссии. Ничего нового не произошло: эта практика действует на протяжении всего периода, начиная с момента формирования ССПМ, с 1992 года. В заявлении МИД РФ говорилось, что эта процедура ротации миротворческого контингента полностью соответствует международно-правовым документам, регулирующим миротворческую деятельность в зоне конфликта.

"Мы с уважением относимся к принципу территориальной целостности. Но пока эта целостность применительно к Грузии - скорее возможное состояние, чем наличная политико-правовая реальность, и создать ее можно только в результате сложных переговоров, при которых исходная южноосетинская позиция, как мы понимаем, базируется на не менее признаваемом в международном сообществе принципе - праве на самоопределение", - было отмечено в заявлении внешнеполитического ведомства России.

Тем не менее почему-то сейчас госминистр Хаиндрава углядел в обычной замене военнослужащих целую интервенцию. "Мы уже всем объяснили, что не смиримся с действиями России в Цхинвальском регионе. Это беззаконие и насилие, и мы ни в коем случае не допустим их продолжения. Сегодня - последний день незаконной ротации российского миротворческого батальона, но ни один российский военнослужащий территорию Грузии не покинул. Мы будем наблюдать за ситуацией до сегодняшнего вечера и потом дадим оценку: на международном языке это называется интервенцией".

Что касается законности и незаконности ротаций, то здесь госминистру Хаиндраве лучше было бы помолчать. Потому что грузинские власти сами регулярно проводят незаконные ротации, и в заявлении МИД было отмечено данное обстоятельство. Так, 27-28 мая 2006 г. была проведена ротация грузинского батальона в составе ССПМ в нарушение установленных сроков и без уведомления СКК.

По существу, частые ротации грузинского батальона – это не что иное, как тренировка солдат на местности предполагаемых военных действий.

Воля ваша, может, так и учил грузинские власти какой-нибудь специально приставленный от Госдепа США строгий дядька самых честных демократических правил, что госминистру по урегулированию конфликтов вполне допустимо предъявлять ультиматумы другому государству. А министру обороны можно коммивояжером потрудиться. Так и действуют слаженно: один, по урегулированию, устраивает клоунаду в ультимативной форме, а другой, который смелый и военный, пристраивает ставший мало кому нужным винный суррогат под кодовым названием "фекальные массы".

Выбор читателей