Драйв на очень свежем воздухе

Легендарные Jethro Tull выступили в столичном саду "Эрмитаж" эмоционально, ярко и "с ветерком". Слегка замерзшая публика быстро оттаяла и устроила музыкантам овацию




За сутки до открытия международного open-air фестиваля искусств и культур "Остров света" московская погода преподнесла очередной сюрприз: душное пекло сменилось угрожающе-пасмурным небом и бодрящим ветерком. Что, впрочем, не помешало любителям искусств и исследователям культур с полудня субботы тусоваться в городском саду "Эрмитаж", где и проходит этот фестиваль, в процессе подготовки переместившийся из местечка Сорочаны в самый центр российской столицы. Почти идеальный выбор, к слову сказать: во-первых, входя в "Эрмитаж", действительно оказываешься в зеленом оазисе спокойствия среди каменных джунглей, а во-вторых, редкий летний месяц здесь обходится без мероприятий подобного рода.

Познавательные экскурсы, национальная кухня и handmade-сувениры в рамках диалога культур – дело, безусловное, хорошее и нужное, однако главным событием первого дня "Острова света" стало выступление легендарных Jethro Tull. Хотя сет англичан должен был начаться лишь в восемь вечера, жаждущая правильной музыки публика начала собираться уже к пяти. Надо заметить, не зря: кое-кому из наиболее нетерпеливых зрителей выпала редкая возможность понаблюдать за саундчеком группы (пусть и из-за забора) – Ян Андерсон в бейсболке и темных очках смотрелся весьма импозантно, деловито раздавал указания музыкантам, периодически принимаясь играть фрагменты отлично знакомых всем мелодий.

Два последующих часа прошли в ожидании – не сказать, правда, чтобы особенно томительном. Публике просто не позволили скучать. В начале седьмого на сцене появились президент GreenWave Music Александр Чепарухин и известный телеведущий Дмитрий Дибров. Дибров обратился к собравшимся с краткой энергичной речью, суть которой сводилась к тому, что грань между городом и деревней заключается не в разности территорий, а в менталитете, и эту грань в очередной раз следует начать стирать – прямо здесь и сейчас. После чего был объявлен выход первых участников вечернего концерта – Omar Torrez Band. Сверкающий улыбкой обаятельный гитарист (лидер коллектива) представил с десяток номеров собственного сочинения на стыке блюза, фанка, латино и буги, однако полностью очаровать публику так и не смог6 виновата была то ли неожиданно холодная погода, то ли несколько скептичное восприятие людей, пришедших "на J-Tull" и потому не слишком настроенных на другую музыку. Не отказывая сеньору Торресу в мастерстве, можно заметить, что новым Хендриксом он отнюдь не показался – за исключением, быть может, последней вещи (народ заметно оживился при слове "последняя"), посвященной великому гитарному экспериментатору. Как разочарованно выразился один из зрителей, "у нас такие Торресы в каждом переходе играют"...

Гораздо больше приятных минут доставило выступление наших соотечественников – группы "Белый острог", энное время назад возникшей на берегах Байкала и затем получившей известность в Штатах под названием The Siberians. Осколки того коллектива – мужской дуэт в составе заслуженной гитары и умело зафуззованной электроскрипки – специально для этого выступления был усилен изящной саксофонисткой. Энергии и драйву сводного трио позавидовали бы многие маститые рокеры. Непрекращающиеся инструментальные "дуэли", к тому же часто театрализованные "на публику", интересные звуковые решения и виртуозные импровизации в заданных рамках позволяют причислить "Белый острог" к одним из наиболее интересных отечественных концертных явлений последнего времени. Замерзающая было на очень свежем воздухе публика потихоньку начала оттаивать и даже не очень-то хотела отпускать сибиряков со сцены.

Jethro Tull появились совсем скоро, спустя каких-то четверть часа, начав выступление с известной композиции под названием "Living In The Past". Андерсон – он на этот раз был в бордово-золотой жилетке и черной бандане, маскирующей лысину – почти сразу же продемонстрировал "фирменную" стойку на одной ноге. На этот раз группа прибыла в Москву в совершенно ином составе – от "старичков" помимо Андерсона остался лишь басист Джонатан Нойс, а место за барабанами занял сын Яна, Джеймс Дункан. Однако поклонникам группы было рекомендовано не впадать в панику раньше времени: просто кто-то из участников основного состава сейчас слегка приболел, а у кого-то обнаружились иные занятия. Поэтому и было принято решение выступать пока другим составом, подлинным украшением которого стала юная скрипачка итало-корейского происхождения Лючия Микарелли.

Помимо избранной классики Jethro Tull (упор был сделан, как водится, на вещи начала 70-х), вниманию публики были также предложены вариации на тему "Крестного отца" и почти что авангардная аранжировка "Турецкого марша" Моцарта – в исполнении Андерсона и коллег звучавших совершенно "по-талловски". Главным же сюрпризом (о чем уже заранее догадались некоторые счастливцы, заставшие саундчек) стало исполнение цеппелиновского "Кашмира". Перекличка флейты и скрипки буквально взорвала и без того накалившуюся – несмотря на очень свежий воздух – атмосферу; публика буквально взвилась со своих мест и устроила овацию музыкантам, прекратившуюся лишь со звуками финального джингла "Cheerio", которым, как известно фанам, группа в последнее время предпочитает закрывать выступления. Люди расходились со столь привычным ощущением слишком быстро закончившегося счастья...

Фестиваль "Остров света" продлится до 4 августа. И хотя, как стало известно, концерт "Аквариума" из-за болезни БГ не состоится, программа обещает быть насыщенной: 12 июля на большой сцене ожидается интернациональная формация Esthetic Education (половина бывшего "Океана Эльзы" плюс бельгийский вокалист) и Skin, бывшая солистка группы Skunk Anansie, а на следующий день там же выступит одна из наиболее эмоциональных представительниц джазового направления мировой музыки Нино Катамадзе и ее группа Insight. Музыкальный координатор фестиваля – компания GreenWaveMusic.

Выбор читателей