Юбилейный букет для нетипичных металлистов

Десятилетие творческой деятельности "cello-металлисты" Apocalyptica отметили выпуском итогового сборника. Маленькой занозой для фанатов может стать совершенно новый трек "Repressed"




Apocalyptica – "Amplified: A Decade Of Reinventing The Cello" (2006) Десять лет назад четверо молодых финнов изобрели стиль "cello-metal" и удивили весь мир виртуозным исполнением брутальных хитов Metallica на, казалось бы, малоприспособленных для этого академических инструментах. Позднее ими были выпущены еще несколько альбомов аналогичной направленности: ковать "железо" при помощи электровиолончелей оказалось делом не только забавным, но и весьма прибыльным. Чуть позднее участники Apocalyptica нарушили обет молчания и запели – естественно, не сами, но пригласив для этого профессионалов, среди которых были Вилле Вало ("Bittersweet"), Сандра Насич ("Path Vol.2") и "бабушка панк-рока" Нина Хаген (кавер на "Seemann" от Rammstein). Предлагаемый сборник наиболее значительных достижений от самых, вероятно, нетипичных "металлистов" выпущен в ознаменование 10-летнего юбилея группы. Маленькой занозой для фанатов, собравших в домашних фонотеках все "номерные" работы финнов и теперь снисходительно читающих эти строки, может стать совершенно новый (закрывающий сборник) трек "Repressed" с участием Макса Кавалера ( Soulfly) и Мэтта Така ( Bullet For My Valentine). (****)


Tokio Hotel – "Schrei" (2006) Иногда просто диву даешься, отчего всякое "новое открытие" звукозаписывающих лейблов подается ими не иначе как "сенсация". Факты таковы: дебютный диск молодого немецкого коллектива, вслед за их пилотным синглом "Durch den Monsun", за считанные недели стал популярен в Германии и соседствующих с ней странах – Австрии, Польше, Чехии. Стиль квартета можно попытаться определить как предельно попсовую гитарную "альтернативу". Актуальный модный звук и бьющая фонтаном энергия юности не позволили молодежи (в основном, тинейджерам) означенных стран оставить без внимания настырных новичков. При этом бытует мнение, что своим стремительным взлетом Tokio Hotel отчасти обязаны… землякам Rammstein, "продавившим"-таки немецкий язык на международную рок-сцену. Но лидер-вокалистке "токийцев", чья (само)уверенность граничит с наглостью, все же далеко до, скажем, Сандры Насич или Доро Пеш, популярность которых охватывает куда более обширный географический ареал и отнюдь не ограничивается дебютной работой. (***)


"R'n'B Exclusive, Vol.2" (2006) В последнее время среди представителей определенной прослойки общества принято расшифровывать термин R'n'B не иначе как "rich & beautiful", что к "настоящему" ритм-энд-блюзу имеет весьма отдаленное отношение. Зато имеет к длинным очередям из "Порше" и "Хаммеров" к московским клубам вроде "First", модным ресторанам, крупнокалибернокаратным бриллиантам и прочим атрибутам столичного гламура. Давно (и не нами) замечено, что никто в мире не гуляет с таким размахом и абсурдным шиком, как русские. Музыка для этих тусовок подбирается соответствующая. "Exclusive Vol.2" – вполне себе логическое продолжение "саундтрека новорусской жизни" - включает в себя 19 произведений не менее гламурных исполнителей (таких как Pharrell и Assia), эксклюзивно отобранных диджеями Laurie и Altero. (****)


Peaches – "Impeach My Bush" (2006) "Электроклэш-провокаторша" после небольшого перерыва заявила о себе новым альбомом и, по совместительству, новой политической программой (на что намекает неоднозначное название диска при вполне однозначной обложке). Альбом, таким образом, балансирует на грани политкорректности – хотя у Peaches часто выходило провокационное и жесткое искусство на в общем-то пустом месте. Ее "музыка из лэптопа" достаточно примитивна и привлекает разве что утрированным минимализмом. Ее виниловые костюмчики и плевки кровью а-ля Джин Симмонс (Kiss) тоже вроде бы выглядят несерьезно. При этом она умудряется за считаные минуты "завести" переполненный зал, как это случилось во время разогрева перед московским выступлением Бьорк. Еще создается впечатление, что с каждым новым альбомом Peaches все больше "тяжелеет": на третьем диске гораздо больше гитарных композиций, чем раньше. Да и неудивительно: соучастником артистки стала Джоан Джетт собственной персоной, играющая здесь на гитаре. Также в оргии были замечены Джош Хомм (Queens Of The Stone Age) и барабанщица Hole Саманта Мэлони. Это, конечно, не Игги Поп, но того же поля ягоды. (****)


Bikini Machine - "Joue Dutronc" (2006) Своей дебютной работой эти французы позиционировали себя как французский вариант Messer Chups, наполнив ее эрзац-киношными ретро-фрагментами и поп-серфом c не слишком качественным звучанием (которое позднее, с учетом стиля, эстетизировалось и стало фирменной виньеткой само по себе). Их второй диск "Joue Dutronk" вышел гораздо более внятным, но издевательски коротким – всего 22 минуты! Именно эту программу квинтет отыграл на московском фестивале Stereoleto, где "машинисты" дали прикурить всем – и публике, которая стала подзабывать, что такое настоящий рок-н-ролл, и хедлайнерам феста, и поп-джаз-электронщикам Gotan Project, подав себя как замечательный образец некоммерческой музыки. Можно сказать, что обе эти задачи Bikini Machine разрешили блестяще. Новый диск – как напоминание об установленном рекорде. Разве что слишком уж куцый какой-то… (****)


Birdy Nam Nam –"Birdy Nam Nam" (2006) Еще одни герои минувшего "Stereoleto-2006". И опять – "новое открытие", теперь в интеллектуальной музыке. Birdy Nam Nam – это четверо парней с вертушками, выдающих разномастный электроджаз с мясными ритмами и густыми басовыми линиями. За несколько лет совместного музицирования они много раз участвовали в международных соревнованиях диджеев (есть и такие!), и однажды даже умудрились выиграть на таком серьезном мероприятии как DMC Technics World TEAM Championships (в 2002 году). Здесь уместно заметить, что студийный материал Birdy Nam Nam резко отличается от концертного: настолько невероятны их импровизации и космическая атмосферность звука. Немаловажно, что российский релиз, помимо студийного аудиодиска с 17 треками, содержит емкий DVD с историей группы, фотографиями, а главное - с записями "живых" сетов, что дает слушателю отличную возможность в полной мере оценить группу в обеих ипостасях. (****)


The Young Gods – "XXYears 1985-2005" (2006) И напоследок еще один юбилей – в прошлом году отцы мирового индустриального рока отпраздновали двадцатилетие своей деятельности. В культурологической табели о музыкальных рангах The Young Gods занимают нишу где-то рядом с Nine Inch Nails как духовные наставники одного из индастриэл-гениев эпохи и крестные отцы целого поколения электронно-роковых музыкантов. Франц Трайхлер и Чезаре Пицци стали культовыми фигурами своего времени, когда в 80-х гг. применили технологию сэмплирования, старательно накладывая на машинные звуки ритм-секцию и жесткие абразивные гитары, что все вместе составило фирменный саунд TYG. Компиляция "XXYears" хронологически отразила все этапы развития группы в частности и стиля в целом. Кроме того, на диске есть приятный бонус – свежий трек 2005 г. "Secret". В обозримом будущем жителям столицы представится возможность узнать "крестных отцов" чуть поближе: 9 сентября The Young Gods планируют выступить в одном из московских клубов. (****)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "Universal Music Russia" (1,2), "SBA Gala Records" (3) и концерном "Группа Союз" (4-7)

Выбор читателей