"ГДР": "Хиддинку было не до нас"

Появившаяся всего год назад рок-группа "ГДР" вызывает самые противоречивые отзывы как среди профессиональных критиков, так и среди слушателей. Тем не менее она засветилась на всех летних рок-фестивалях




Появившаяся всего год назад рок-группа "ГДР" вызывает самые противоречивые отзывы как среди профессиональных критиков, так и среди слушателей. Тем не менее эта московская команда засветилась на всех летних рок-фестивалях, попала в число участников конкурса "Пять звезд", ее клубные концерты неизменно собирают аншлаги. Хит "ГДР" - "Друг из Голландии" - достиг первого места чарта радио MAXIMUM в первую же неделю ротации. Так в свое время на радио стартовала только Zемфира. С солистом "ГДР" Санчесом "Yтро" беседует о "Пяти звездах", пиаре, Мадонне и Гусе Хиддинке, с которым ребята лично познакомились.

"Yтро": Вы достаточно успешно выступили на фестивале "Пять звезд" (первое место за исполнение оригинальной композиции), хотя это не совсем ваш формат. А как сами считаете, почему не получилось выиграть конкурс?

Санчес: Мы считаем, что нас достаточно объективно оценили по итогам всего конкурса. И это несмотря на то, что в первый день мы представили вообще неформатную, некоммерческую вещь – кавер-версию "Песни о далекой Родине" Таривердиева из "Семнадцати мгновений весны", которую когда-то пел Иосиф Кобзон. Некоторые наши находки, как, например, исполнение куплета фальцетом, были не поняты и расценены как брак. Тем не менее мы знали, на что идем, и рискнули. Между прочим, и в первый день результат не был провальным: нас оценили средне, и уверенная победа во второй конкурсный день нас не спасла, в итоге – шестое место.

"Y": Ты можешь объяснить тогда, в чем была концепция номера? Почему ты пел фальцетом? Зачем на экране показывали портреты умерших музыкантов?

С.: Мы хотели превратить песню со скрытым трагизмом, но в тоже время очень сентиментальную, в песню о человеческих исканиях. Идея связи Таривердиева с современной рок-музыкой и авангардом как раз должна была быть выражена видеорядом. На экране появлялись портреты умерших великих музыкантов за последние четыре десятка лет. Скажем так, тех, слушая которых, люди начинали чувствовать себя свободными.

"Y": А фальцет зачем?

С.: Мы на репетициях пытались исполнить песню в традиционной манере – сначала я первую часть должен был петь "внизу", а потом уже выше и мощнее. Но оказалось, что получается не достаточно пронзительно. А я в последнее время слушаю такую музыку, где люди стараются достичь не какой-то ровности и академичности в исполнении, а наоборот – рваности, эмоциональной подачи. Это не совсем понятная эстетика для многих, и в том числе для певцов, сидевших в жюри.

"Y": Пока вы были в Сочи, а потом в Саратове на фестивале "Продвижение", в Москве случился настоящий бум по поводу приезда Мадонны. Как вы относитесь к этому ажиотажу?

С.: Спокойно, потому что Мадонна не входит в число моих любимых исполнительниц. Такой ажиотаж у нас происходит практически всегда перед приездом мировой звезды. Мы просто не были избалованы гастролями знаменитых артистов, и со времен постсоветской восточной Европы нездоровый всплеск активности возникает через раз.

"Y": Вы бы дали согласие использовать в рекламе вашего концерта подобные пиар-ходы (перенос места концерта, фальшивые билеты, вмешательство церкви)?

С.: Честно говоря, не очень бы хотелось. Мы постарались бы быть ближе не к шоу-бизнесу, а к традиционному музыкальному формату. Если взять как антитезу Мадонне концерты Pink Floyd, там не используются сомнительные методы, но люди точно знают, что шоу крутое и исполнение качественное. На концерты тех же U2 билеты могут быть проданы за год до события, без всякого дополнительного пиара. Хотелось бы быть похожими на них в этом плане.

"Y": Поклонники вашего творчества просили рассказать, какое у вас у каждого хобби, кроме музыки?

С.: У нас есть одно общее хобби – это общение с интересными, творческими людьми. И на это никогда не жалко времени. Я, например, в свободное время стараюсь читать и слушать больше музыки, люблю в Интернете покопаться. У Гришки (соло-гитара), мне кажется, хобби – "телки". Хотя со временем он стал более разборчивым. У Сергея (драммер) есть сын, которому он посвящает очень много времени. Вованчик (бас-гитара) – очень любознательный человек, в детстве серьезно увлекался астрономией, наблюдал в телескоп за звездами, и сейчас в свободное время этим занимается.

"Y": Говорят, что вы лично познакомились с Гусом Хиддинком. Расскажите, как это произошло?

С.: История достаточно странная. Мы сначала воспринимали все как некую причуду, но когда нам сказали, что встреча реальна, я, честно говоря, оробел и хотел вообще отказаться. Но люди уже договорились, и было поздно давать задний ход. Мы приехали в УПК "Бор", долго ждали, потом он согласился с нами познакомиться. Мне показалось, что ему было немного не до нас. Но он вежливо нас выслушал, мы подарили ему нашу пластинку, он расписался на мяче.

"Y": Расскажите о своем дебютном альбоме, когда его ждать?

С.: Скорее всего, выйдет он в конце октября. Срок опять перенесли, в том числе и из-за участия в "Пяти звездах". У нас по ходу меняются условия выхода альбома. Он будет называться "IQ", как и одна из центральных песен альбома, кроме того, в него войдут уже известные "Джонатан", "Друг из Голландии", а также "Мост", "С тобой", "Не отпускай меня", "Так просто", "Каждый будет знаменит", "Не прет", "Кофе", "Авто-мото" и один бонус-трек.

"Y": После "Пяти звезд" появились ли предложения от лейблов о сотрудничестве?

С.: Да. Причем, поступили предложения от крупных фирм и даже – непрофильных, занимающихся в основном поп-музыкой.

"Y": Санчес, а правда, что ты в Интернете читаешь все, что относится к группе?

С.: Иногда я набираю поиск "ГДР" по блогам, чтобы понять, что люди думают обо всем этом. Интернет – это такая вещь, с помощью которой можно узнать неангажированное, субъективное мнение людей.

"Y": Как реагируешь на критику?

С.: Стараюсь спокойно, но и как любой человек, занимающийся творчеством, конечно, болезненно - внутри себя. Стараюсь относиться к этому философски, я все-таки не червонец, чтобы всем нравиться. В Интернете, конечно, негативное мнение написать проще, чем аргументировано похвалить, но и в этом есть что-то.

"Y": В завершении расскажи парочку веселых историй с гастролей…

С.: Что тут долго вспоминать? После Сочи мы отправились сразу в Саратов, на фестиваль "PROдвижение", организованный радио MAXIMUM. Чтобы успеть туда, нам пришлось улетать из Сочи сразу после гала-концерта "Пяти звезд", но на пересадке в Волгограде рейс задержали. Тогда организаторы "PROдвижения" в экстренном порядке выслали за нами автобус, которому предстояло проехать 400 км в одну сторону и столько же обратно. Машина работала на газе и поэтому не могла развить скорость больше 60 км в час. В результате из Волгограда в Саратов мы добирались семь часов! Нас еще поразило терпение водителя и сопровождающего, они были невозмутимы всю дорогу и даже купили нам дыню! Потом, когда ребята поехали знакомиться с ночной жизнью Саратова, Гришка Машталир решил сходу начать знакомство с местным населением и, высунувшись из окна такси, крикнул первым встречным девушкам: "Привет, девчонки! Как дела?" А в ответ - "500 рублей в час!" Вот этот фрагмент запомнился.

"Y": Есть ли у "ГДР" какой-то принцип, по которому вы стараетесь строить свою творческую жизнь?

С.: "Делай, что должен, и будь, что будет!" - эта фраза мушкетеров из любимого фильма, которой мы всегда руководствуемся.

Выбор читателей