Морские загадки Гавайев

Трехнедельная научная экспедиция по островам Гавайского архипелага принесла миру новые ошеломляющие открытия. Ученые обнаружили более 100 видов биологических существ, неизвестных человечеству

Трехнедельная экспедиция по Национальному морскому заповеднику, находящемуся на северо-западе Гавайского архипелага, вернулась в Гонолулу с богатой добычей. Ученые открыли около сотни новых биологических видов, населяющих архипелаг.

Экспедиция, состоявшая из ведущих таксономистов, в течение трех недель работы в районе French Frigate Shoals фотографировала и каталогизировала организмы, которые не значились ни в одном из существующих на Земле справочников. В результате этих исследований значительно пополнились списки известных науке видов крабов, кораллов, морских огурцов, червей, морских звёзд, улиток и различных моллюсков. Также здесь были найдены многие известные существа, которые никогда раньше не регистрировались на этом участке морского дна.

Не менее важным результатом исследователи считают тот факт, что они не обнаружили целый ряд организмов, которые по их гипотезе просто обязаны были обитать в этих краях.

Экспедиция, проходившая на базе судна "Оскар Элтон Сетт" Национального управления океанических и атмосферных исследований США, внесла серьезный вклад в дело изучения экосистем морского дна архипелага, прояснила многое в том, как они формируются и видоизменяются, какие факторы влияют на их существование и жизнедеятельность. Ученые уверены, что новая эра открытий на Гавайском архипелаге только начинается.