В России создана единая авиакорпорация

Правительство приняло решение о создании в стране "Объединенной авиастроительной корпорации", в которую войдут предприятия гражданского и военного авиапрома. Возглавит ОАО "ОАК" глава корпорации "МиГ"




Комиссия правительства России по обеспечению интеграции предприятий авиастроительного комплекса РФ, возглавляемая Виктором Христенко, приняла судьбоносное решение о создании ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (сокращенно ОАО "ОАК"). Как предполагается, компания будет объединять предприятия военного и гражданского авиастроения.

РБК со ссылкой на собственный источник в правительстве России сообщает, что создающаяся компания будет объединять модельный ряд создаваемых летательных аппаратов, а также обеспечит государственную поддержку авиапрому. Сообщается также, что доля государственного участия в уставном капитале "ОАК" составит не менее 75% акций.

РБК напоминает, что президент Российской Федерации Владимир Путин, отвечая на вопросы граждан в прямом эфире государственных теле- и радиоканалов, высказался за скорейшее завершение формирования Объединенной авиастроительной корпорации. Напомним также, что президент РФ подписал указ о создании открытого акционерного общества "ОАК" еще в феврале 2006 года.

В апреле правительство РФ исключило целый ряд авиастроительных компаний из перечня акционерных обществ, в отношении которых оно определяет позиции государства как акционера. Из данного перечня были исключены ОАО "Ильюшин Финанс Ко", "Финансовая лизинговая компания", "Авиационная холдинговая компания "Сухой", "Межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин" и ОАО "Туполев". Все эти организации, предположительно, войдут в "Объединенную авиастроительную корпорацию".

В Роспроме сообщили в пятницу, что главой ОАО "ОАК" назначен руководитель самолетостроительной корпорации "МиГ" Алексей Федоров.

Все это происходит на фоне падения объемов производства в российском гражданском авиастроении. В минувшем году в стране было выпущено всего восемь новых пассажирских самолетов – на пять меньше, чем в 2004 году. За это же время европейский консорциум Airbus построил 378 воздушных судов, а американский Boeing – 290. Сто восемьдесят авиакомпаний России получили в прошлом году около $80 млн прибыли, что эквивалентно стоимости одного иностранного самолета.

Казалось бы, с такими прибылями отечественным авиаперевозчикам просто не на что покупать новую иностранную технику. Однако, по утверждению заместителя руководителя Федерального агентства гражданской авиации Николая Звенко, четыре крупнейшие российские авиакомпании: "Аэрофлот", "Красноярские авиалинии", "Сибирь", и "Пулково" – приобрели в 2005 г. 30 иностранных самолетов. И всего один отечественный Ил-96.

Выбор читателей