Меморандум Абхазии, ПМР и Южной Осетии

Меморандум Республики Абхазия, Приднестровской Молдавской Республики и Республики Южная Осетия

В повестку дня 61-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН в качестве дополнительного пункта включен вопрос "О затянувшихся конфликтах на территории ГУАМ и их влияние на международный мир, безопасность и развитие". Пункт предложен Грузией, Азербайджаном, Украиной и Молдавией.

Озабоченность правительств этих государств можно было бы понять, если бы угроза миру исходила от каких-то внешних сил, на которые ООН должна была бы оказать воздействие. То обстоятельство, что вопрос о влиянии возникших в регионе конфликтов на международный мир и безопасность страны ГУАМ поднимают в Генеральной Ассамблее, а не в Совете безопасности, который призван рассматривать такие вопросы, лишний раз подтверждает, что цель этого провокационного демарша - не забота о мире, основанном на праве и справедливости, а стремление использовать Генеральную Ассамблею для получения поддержки своим захватническим целям, и обосновать подготавливаемые ими силовые акции для подавления законного стремления наших народов жить в условиях мира, равноправия со всеми народами и странами.

В этой связи обращаем внимание членов Генеральной Ассамблеи ООН на следующие документально подтверждаемые факты, имеющие определяющее значение при рассмотрении включенного в повестку дня данной сессии вопроса о затянувшихся конфликтах на постсоветском пространстве.

Вооруженные конфликты начались после того, как эти бывшие республики СССР провозгласили свою государственную независимость в нарушение условий и требований как общих норм международного, так и государственного (конституционного) права СССР о суверенном равенстве народов и их праве на самоопределение.

В частности, ими нарушен Закон СССР "О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзных республик из СССР". В этом Законе прямо предусматривается право народов автономных образований "на самостоятельное решение вопроса о пребывании в Союзе ССР, а также на постановку вопроса о своем государственном правовом статусе". Положения этого Закона полностью соответствуют фундаментальным принципам и нормам Устава ООН и другим основополагающим международным документам. Агрессивные войны колониального характера, которые в ответ на просьбу о самоопределении вели против наших народов правители Грузии и Молдавии, закономерно завершились крахом. Только благодаря усилиям, прежде всего, России кровопролитие удавалось остановить с помощью соглашений о перемирии. Сегодня милитаристски настроенные шовинистические силы этих стран, недовольные мирными инициативами и беспристрастностью России и других государств, выполняющих посреднические функции по мирному урегулированию этих вооруженных конфликтов, шантажируют и требуют от посредников осуществления ими не свойственных этому институту полицейских функций. Грузия и Молдова добиваются силового воздействия на наши народы и поддержки их миниимперских претензий под видом защиты территориальной целостности.

Процесс формирования новых государств на постсоветском пространстве будет завершен с признанием независимости Абхазии, Приднестровья, Южной Осетии и Нагорного Карабаха. Притязания Грузии и Молдавии на соседние страны - это не что иное, как пережитки эпохи советского империализма.

Февральская Генеральная Ассамблея Совета Европы 2006 г. осудила массовые нарушения прав человека, совершенные при тоталитарных коммунистических режимах. Согласно принятой резолюции, народы бывшего СССР были признаны наиболее пострадавшими от преступлений совершенных в этот период. При этом парламентарии призвали все коммунистические партии и их наследников в странах-членах Совета Европы "осуществить переоценку истории коммунизма и своего прошлого, а также осудить их без всякой двусмысленности".

Однако более чем парадоксальной выглядит беспрецедентная поддержка Грузии и Молдавии со стороны международного сообщества и стремление сохранить атавизмы сталинского наследия. Автономные области и республики - это план Сталина, в результате которого от геноцида и репрессий пострадали многие народы бывшего СССР.

За время независимого существования Абхазия, Южная Осетия и Приднестровье состоялись как эффективно осуществляющие свою власть жизнеспособные государства, наделенные всеми институтами, свойственными гражданскому обществу и демократической форме правления - избираемыми на многопартийной основе президентом и парламентом, свободными средств массовой информации, независимым судопроизводством, свободой деятельности общественных институтов, выступающих в защиту прав человека, гражданских свобод и социальных завоеваний.

Нашим народам удалось восстановить разрушенное хозяйство, преодолеть экономические и социальные последствия развязанной миниимпериями агрессивной войны против нас. Мы никому не угрожаем, заняты развитием экономики наших стран, решением все еще существующих социальных проблем, готовы жить в мире и добрососедстве со всеми государствами наших регионов.

Сегодня нам грозят вновь развязать агрессивную войну и силой оружия вернуть в лоно миниимперий. Нам по существу предъявляют категорический ультиматум: подчинение либо добровольно, либо силой. Совершенно очевидно, что политика отказа от решения существующих конфликтов мирными средствами с учетом законных интересов народов наших стран, провозглашение курса на силовое решение проблем ввергнет наш регион в хаос, повлечет за собой непредсказуемые последствия.

Фарисейские ссылки стран ГУАМ на "международный мир, безопасность и развитие" призваны притупить бдительность мирового сообщества и прикрыть свои агрессивные замыслы. Международному миру, безопасности и развитию угрожают не созданные независимые государства - Абхазия, Южная Осетия и ПМР - а сами Грузия и Молдавия, проводящие воинственную политику угроз и провокаций. На протяжении ряда лет они, узурпировав функции Совета безопасности, осуществляют блокаду, организуют военные и политические провокации, в том числе против миротворческих сил.

В нарушение "Договора об обычных вооруженных силах в Европе" Грузия развернула лихорадочную гонку вооружений, усиленно наращивает наступательный потенциал за счет приобретения самых современных вооружений, довела военный бюджет до уровня, превышающего все допустимые масштабы, притом, что миллионы жителей республики прозябают в нищете. Грузия и Молдавия добиваются вовлечения в эти конфликты иностранных государств. Провоцируя осложнение отношений между ведущими державами, манипулируя их политическими интересами, они еще больше обостряют положение в регионе.

Такое развитие событий не может не вызвать серьезной тревоги мирового сообщества. И мы ожидаем, что при обсуждении внесенного странами ГУАМ этого пункта повестки дня Генеральной Ассамблеи, ее участники не позволят, чтобы дискуссия велась в том провокационном духе, который пытаются навязать страны ГУАМ.

Непременным условием объективного обсуждения этого вопроса должно быть участие в ней полномочных представителей Республики Абхазия, Республики Южная Осетия и Приднестровской Молдавской республики, как это имело место в практике ООН при обсуждении вопросов, связанных с освобождением народов, находившихся под колониальным иностранным господством.

Министр иностранных дел Республики Абхазия С. Шамба
Министр иностранных дел Приднестровской Молдавской Республики В. Лицкай
Министр иностранных дел Республики Южная Осетия М. Джиоев

4 октября 2006 года.

Выбор читателей