"После смерти Литвиненко ситуация стала более серьезной"

Владимир Путин заявил, что российские следственные органы готовы к сотрудничеству со Скотленд-Ярдом по делу Литвиненко и выразил надежду на то, что британские власти удержатся от политического скандала


ФОТО: AP



"Дело Литвиненко", погибшего на Альбионе, приобретает опасные масштабы – в том смысле, что до политического скандала, в общем-то, уже недалеко, и при некотором усилии со стороны профессиональных паникеров, задающих тон общему смятению, инцидент в лондонском суши-баре однажды выльется в крупную международную неприятность. Это при плохом раскладе. Пока же власти двух стран – России и Великобритании, – имеющих касательство к судьбе бывшего офицера ФСБ (из одной Литвиненко бежал, во второй встретил смерть), стараются договориться о спокойном расследовании, по возможности с предоставлением всех необходимых сведений о покойном.

Итак, вот что говорит российский президент Владимир Путин: "Надеюсь, что британские власти не будут способствовать раздуванию каких бы то ни было политических скандалов, не имеющих под собой реальных оснований". Британские мидовцы вызывают для беседы посла РФ и через него передают просьбу "о предоставлении любой информации, которая могла бы помочь полиции в ее расследовании", обращенную к официальным лицам в Москве. По мнению официальных лиц Соединенного Королевства, "после смерти Литвиненко ситуация стала более серьезной". В ответ Путин обещает коллегам, что российские следственные органы при необходимости "окажут содействие в расследовании этого преступления".

Вот, вроде бы, и коллаборация какая-никакая состоялась, теперь можно спокойно приступать к работе. Конечно, несколько портят информационный фон журналисты, оперирующие словами "убили", "отравили" а также реликтовыми "органы" и "убрали". Но тут ничего не поделаешь.

Тем временем в Лондоне собрался чрезвычайный комитет COBRA, что само по себе уже говорит о важности "дела Литвиненко". Как правило, COBRA проводит подобные "летучки" лишь в тех случаях, когда то или иное событие затрагивает государственные интересы. Скажем, предотвратили спецслужбы теракты в Хитроу – собрались люди в штатском из COBRA. Годом раньше прогремели взрывы в лондонской подземке – тотчас собрались все те же люди в штатском. Скончался русский разведчик-разоблачитель – и тут не обойтись без экстренного заседания COBRA, по-нашему, по-простому – ЧК.

Напомним, Александр Литвиненко получил британский паспорт в октябре сего года, и через месяц после встречи с приятелями скончался по невыясненным пока причинам. В теле офицера были обнаружены следы радиоактивного полония, то же вещество попалось экспертам в доме Литвиненко на Мазвелл-хилл, и, разумеется, в злосчастном суши-баре, где, собственно, и зародился международный скандал.

Выбор читателей