Священника заживо сожгли в собственном доме

Злоумышленники подперли трубой входную дверь и подожгли дом, в котором жили о. Андрей Николаев, его жена Ксения и трое их маленьких детей. Из-за решеток на окнах никому из них выбраться живым из огня не удалось


ФОТО: Pravmir.ru



В Тверской области неизвестные заживо сожгли сельского священника и его семью. Трагедия разыгралась в ночь на 2 декабря в селе Прямухино, что в 30 с небольшим километрах от Торжка. Злоумышленники подперли трубой входную дверь и подожгли дом, в котором жили о. Андрей Николаев, его жена Ксения и трое их маленьких детей. Первоначально сообщалось, что из-за решеток на окнах никому из них выбраться живым из огня не удалось. Однако тело матушки погибшего священника на месте пожарища пока не обнаружено (впрочем, судмедэкспертиза останков еще не закончена), поэтому не исключено, что она избежала гибели. Известно, что некоторое время назад она была госпитализирована, однако попытки разыскать ее в больницах Твери, Торжка и Кувшиново результатов так и не дали.

В понедельник в МВД России был создан оперативный штаб по расследованию обстоятельств гибели священника и его семьи, который возглавил и.о. начальника департамента угрозыска генерал Искандар Галимов. Из Москвы на место преступления выехали оперативники и эксперты-криминалисты, которые должны помочь местным следователям в раскрытии этого дела. Представители правоохранительных органов говорят, что пока не исключают никаких версий произошедшего - от умышленного убийства до несчастного случая. Однако в первую очередь оперативникам предстоит выяснить, не было ли у батюшки конфликта с кем-либо из односельчан.


Фото: eTver.Ru

В самом Прямухино о погибшем священнике отзываются тепло: "Он мужик хороший был. Вот как сюда приехал, стал церковь восстанавливать. Там раньше был маслозавод, мы все убрали и полы настелили. Месяц трудились под его руководством, а потом церковь открылась", - рассказывает один из местных жителей. Однако после того, что случилось, некоторые сельчане вспоминают, что у о. Андрея были нехорошие предчувствия: "Он как-то сказал: нас все равно сожгут, надо отсюда уезжать. А откуда шла эта информация неизвестно, они были скрытными людьми".

Известно, что незадолго до своей гибели о. Андрей просил у властей защиты через прессу, но помощи так и не дождался. По его утверждению, местные несколько раз грабили церковь - воровали иконы и церковную утварь, а потом, не скрываясь, пропивали награбленное. По словам батюшки, почти все население деревни, бывшей некогда родовым поместьем дворян Бакуниных (здесь родился и сам основатель анархизма), пило по-черному. Священник долгие годы пытался вразумить односельчан, однако его упорство лишь раздражало. Ему не раз угрожали, а дом уже пытались поджечь.

По мнению православных активистов, убийство сельского священника "должно быть предметом внимания общества не меньше, чем политические спекуляции вокруг смертей Анны Политковской, Александра Литвиненко и тому подобное". В свою очередь, руководитель службы коммуникаций ОВЦС Московского Патриархата священник Михаил Прокопенко так прокомментировал случившееся: "Произошедшая трагедия - печальное свидетельство того, до какой крайней степени озлобления человека могут довести многочисленные греховные пристрастия и греховная жизнь". О. Михаил отметил также, что в результате десятилетий безбожия и планомерного уничтожения традиционного уклада деревенской жизни, основой которого всегда были храм и церковная община, "сегодня служение сельского пастыря очень часто превращается в сражение один на один с разбушевавшейся греховной стихией".


Церковь Троицы Живоначальной в с. Прямухино, где служил о. Андрей

Между в тем в Сети безраздельно господствующая в СМИ версия об алкашах-убийцах была встречена довольно скептически некоторыми блогерами, знакомыми с ситуацией в Прямухино. "Не все так просто в этой истории, - пишет один жж-юзер. - Село всегда было культурное... При усадьбе - огромный заросший парк с реликтовыми растениями и каскадом прудов. В парке раньше даже был так называемый "пушкинский дуб" (как говорят, Пушкиным и посаженный). Летом в Прямухино посмотреть на усадьбу, храм и парк даже туристы на автобусах приезжают. Несколько лет назад потомки рода Бакуниных организовали в здании усадьбы музей и перевезли туда сохранившиеся у них старинные вещи. Так что грабить там было что, кроме церкви, которую, тем более, недавно уже грабили". Как утверждает жж-юзер, история о. Андрея хорошо известна ему по рассказам жителей соседней деревни, в которой он проводит лето: "Как-то раз, приехав в деревню, мы обнаружили, что наши соседи, пившие раньше "по-черному" теперь не пьют, а по праздникам ездят в Прямухино в храм на службу. Иногда на рейсовом автобусе. А иногда за ними приезжает священник на своей машине. Лично с отцом Андреем мы знакомы не были, но слышали о нем от людей много хорошего. Года два назад нас ужаснула весть о том, что все семейство священника отравилось, потому что кто-то подбросил в их колодец труп. Человеческий. Это пьяницы, что ли, сделали? Зачем? У них от этого уровень алкоголя в крови повысился, что ли?" "И тот случай, и то, что произошло теперь, не может быть действиями спившихся воров. Деревенские жители... конечно, пьют, но бандитов и убийц там нет. Они пашут землю на оставшихся от колхоза тракторах, скотину держат овец, коров. Все что едят, все своими руками выращено. Когда деньги нужны - лес рубят, который еще остался. А в истории отца Андрея что-то не так. Кому-то он очень мешал, и люди эти, кажется, сознательно стоят на стороне зла", - убежден автор комментария.

Выбор читателей