Американский солдат застрелил киргизского водителя

Сегодня в международном аэропорту Киргизии "Манас", на территории которого располагается авиабаза антитеррористической коалиции, американский военнослужащий застрелил водителя топливозаправщика




Странное ЧП произошло сегодня днем на территории американской авиабазы в аэропорту "Манас". Американский военнослужащий на блокпосту застрелил из пистолета гражданина Киргизии. Убитый являлся сотрудником компании Aircraft Petroleum Company, которая ведет свою деятельность на территории аэропорта.

Как сообщает агентство АКИpress, солдат произвел два выстрела в водителя топливозаправщика, русского по национальности. Раненый был доставлен в госпиталь авиабазы, но спасти его не удалось: одна из пуль попала в сердце.

Американские военнослужащие утверждают, что убитый пытался на бензовозе прорваться на авиабазу Ганси. Однако, по данным киргизского МВД, согласно правилам, киргизский водитель для проезда на авиабазу на пункте досмотра должен выходить из машины и заходить в помещение. Водитель действовал согласно инструкциям. Известно, что в палатке он и был застрелен военнослужащим авиабазы.

На данный момент инцидент расследует следственная группа из сотрудников Генпрокуратуры, МВД и Минтранспорта Киргизии. Тело погибшего водителя находится на территории госпиталя авиабазы, и американские военные пока отказываются выдавать его местным правоохранительным органам. Не известно даже, удалось ли работникам следственной комиссии проникнуть на территорию базы и провести переговоры с ее командованием.

Авиабаза Международной антитеррористической коалиции, расположенная на территории аэропорта "Манас", была создана в конце 2001 года. Там дислоцируется транспортная авиация и самолеты-заправщики, которые до сих пор обеспечивали действия сил антитеррористической коалиции в Афганистане. В случае необходимости техника, расположенная на территории базы, механически полностью готова возобновить боевые вылеты в Афганистан.

Что касается взаимоотношений американских военных с "приютившей" их Киргизией, они всегда были довольно сложными. Сегодняшнее печальное событие - далеко не единственный повод для скандала за историю существования авиабазы Ганси. Во-первых, ее расположение на территории аэропорта постоянно осложняет работу гражданской авиации. С момента создания американской военной базы в международном аэропорту "Манас" в 2001 году произошло уже четыре инцидента с участием техники авиабазы США, в которых получили повреждение киргизские гражданские самолеты. Во-вторых, в июле прошлого года Киргизия решила пересмотреть правила аренды земли, в свое время доставшейся американцам за символическую плату. Когда сумма, на которую рассчитывала Киргизия, была, наконец, озвучена, американцы испытали что-то вроде шока: за небольшую военную базу на краю земли с них запросили около половины доходной части бюджета США. А в июле этого года США и Киргизия снова повздорили, уже из-за объявления персонами нон грата двух американских дипломатов, якобы уличенных киргизскими спецслужбами в "неуместных контактах" с лидерами местных неправительственных организаций. Несмотря на то что все конфликты в конечном счете улаживались, улучшению отношений между двумя странами они никоим образом не способствовали. Чем завершится расследование последнего инцидента, пока не ясно. Известно одно: Штатам, которым эта база стратегически важна, подобные "случайности" нужны гораздо меньше, чем самой Киргизии, получающей таким образом возможность в очередной раз погрозить могущественному партнеру пальцем, а заодно и запустить руку в его казну.

Выбор читателей