Российский лайнер провел несколько мутных часов в ОАЭ

Пассажирский самолет Ил-62, принадлежащий компании "Домодедовские авиалинии", был задержан в аэропорту города Шарджи на территории ОАЭ. Впоследствии выяснилось, что это связано с техническими проволочками




Экстренная посадка – всегда страшная нервотрепка. Особенно если речь идет о пассажирском лайнере. Тут начинают нервничать абсолютно все – и перевозчик, которому придется выложить круглую сумму за дозаправку, и авиационные чины, которые вообще болезненно воспринимают любое ЧП в воздухе, и журналисты, получающие разноречивые сведения из десяти источников, ну и, разумеется, через это передается волнение читателю. Так вот. В сегодняшней истории все передряги позади. Осталось разобраться с информационной мутью.

Итак, в воскресенье утром самолет Ил-62, принадлежащий компании "Домодедовские авиалинии", приземлился в аэропорту города Шарджи на территории Объединенных Арабских Эмиратов. Уже здесь начинаются разночтения. Кто-то сказал: "приземлился", а у кого-то написано: "был задержан". Давайте разберемся, откуда такая путаница. "Рейс 2412 вылетел вчера с острова Мая и сел в Арабских Эмиратах, - говорит руководитель пресс-службы авиакомпании Krasair Наталья Бурмистрова. – Там он должен был заправить топливо и забрать бортовое питание". Попутно разъясним принадлежность судна: Krasair и "Домодедовские авиалинии" входят вместе с другими компаниями в один большой альянс под названием AirUnion. Все члены альянса имею право обмениваться флагами. То есть, скажем, Krasair могут использовать домодедовскую марку, и наоборот. Так вот, этот Ил, поименованный Kraisair'ом, совершил плановую посадку в Шардже. Там его действительно задержали местные власти. Дело в том, что в воздухе имела место нештатная ситуация. "Когда самолет пролетал над территорией Арабских Эмиратов, он сменил высоту", - уточняет Наталья Бурмистрова. Корректировка курса была произведена после того, как в кабине пилотов сработал прибор, предупреждающий о приближении встречного судна. А целью задержания в Шардже была проверка сигнала. И больше ничего. Все остальные сценарии следует воспринимать как ошибочные.

А между тем, попадаются такие привлекательные сценарии… Например, согласно одной из ранних версий, якобы основанной на словах пассажиров, экипаж был пьян, причем настолько, что даже не мог выйти на связь с диспетчерами. Остается только гадать, как им удалось посадить лайнер.

Официальные представители авиакомпании подобные сведения напрочь отрицают: "Это все слухи и наговоры". Госпожа Бурмистрова находит алкогольный казус решительно невозможным: "Речь о том, что экипаж был пьян не ведется вообще, так как, если бы они были нетрезвыми, их бы арестовали и посадили в тюрьму", - говорит она. Выпивка за штурвалом карается не просто строго, а нечеловечески строго. Для подкрепления последней информации скажем, что на борту находились 138 туристов.

В 12:30 мск самолет вылетел из Шарджи и устремился к Москве. Экипаж остался в том же составе, что лишний раз доказывает несостоятельность слухов и наговоров.

Выбор читателей