Англичане вытесняют русских из Египта

Эксперты отмечают усталость российских туристов от "родного" Египта и их переориентацию на другие страны. А лидером списка стран-визитеров в 2006 г. стала Великобритания




На днях египетское Министерство по туризму обнародовало статистические данные по туристам, посетившим страну в 2006 году. В общей сложности в страну фараонов наведалось более 9 млн путешественников со всего мира. Это на 5,5% выше показателей предыдущего года и, по данным ВТО, составляет 4,5% от масштаба глобальной туристической активности. Если прирост турпотока и дальше пойдет такими темпами, Египет вполне может добиться запланированного к 2014 г. увеличения численности принятых туристов до 16 миллионов.

Средняя продолжительность пребывания отдыхающих в стране выросла всего на десятую долю процента, приблизившись к отметке 8,3 ночи. Тем не менее, от туристического бизнеса Египет за истекший год выручил $7,6 млрд, на 11,8% превысив показатели 2005 года.

Прошлогодний лидер списка стран-визитеров Германия скатилась с первого на третье место: число немецких граждан, отдохнувших в Египте в 2006 г., составило 966 тыс. человек, что на 14% меньше показателя предыдущего года. Ожидаемого прорыва России не произошло, хотя количество наших соотечественников, побывавших в Египте, и выросло с 943 тыс. в 2005 г. до 998 тыс. в 2006-м. А лидером в этом списке стала Великобритания (1,033 млн человек), продемонстрировавшая по сравнению с 2005 годом феноменальный рост на 23,4%. В десятку наиболее активных стран-посетителей Страны пирамид и фараонов вошли также Италия (786 тыс. туристов), Франция (372 тыс.) и США (210 тысяч).

По мнению египетского Министерства по туризму, второе место России – все равно значимый результат. В свое время благодаря своей дешевизне и визовой доступности Египет стал одной из первых стран, куда отправились наши соотечественники, получив возможность выезжать за рубеж в массовом порядке, и уже достаточно хорошо ими освоен. Но если произвести несложные подсчеты, окажется, что темпы прироста турпотока на египетские курорты в прошлом году заметно упали и оказались в три раза меньше показателей года предыдущего – 5,5% против 15,5%. Эксперты отмечают некоторую усталость российских туристов от привычного направления и их переориентацию на другие страны. В частности, во многих регионах в текущем сезоне неплохим спросом пользуются Таиланд и Европа. А вот египетские туры в крупных городах, имеющих собственные прямые чартерные программы, сейчас можно купить по цене ниже себестоимости билета. Правда, это объясняется еще и тем, что середина зимы – традиционное время спада спроса на Египет.

Впрочем, египтяне не собираются сидеть сложа руки и наращивают рекламный бюджет. В 2007 г. расходы на рекламу направления во всем мире увеличатся почти вдвое. Если вспомнить цифру в $60 млн, озвученную министром туризма Египта Зухейром Гарана в ходе его официального визита в Москву в марте 2006 г., получается, что в новом сезоне на популяризацию направления планируется потратить более $100 миллионов. Из них на долю России должно достаться порядка $6 миллионов. Основные акценты на российском рынке будут сделаны на прямую рекламу, расходы на которую составят около 70% бюджета. В отличие от предыдущей кампании, использовавшей только печатную прессу, в этот раз главная ставка делается на телевизионные ролики и наружные носители. Правда, здесь стоит отметить, что официально новая рекламная компания стартовала еще в сентябре прошлого года, однако половина высокого сезона уже позади, а ролики в эфире отечественных телеканалов пока так и не появились.

Выбор читателей