Стервозность у женщин в генах

Как выяснили недавно американские психологи, у некоторых представительниц слабого пола есть гены агрессивности. Правда, резкого поведения всегда можно избежать. Главное - женщину не злить

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему некоторые женщины гораздо более сварливые, чем другие? Иногда две барышни, выросшие в одинаковой социальной среде, оказываются по темпераменту абсолютно разными. И воспитание тут совершенно ни при чем. Как выяснили недавно американские психологи, у отдельных представительниц слабого пола есть гены агрессивности. О том, что существуют подобные изменения в ДНК у мужчин, было известно давно. Открытие мужского "гена агрессивности" относят к 2003 году. Теперь получается, что подобными изменениями в "двойной спирали" могут похвастаться и дамы.

Когда-то медики проводили эксперименты на популярных в их среде в качестве подопытных мышах. Разделили группу "испытуемых" на две части. В одной оказались мыши с геном агрессии, в другой – добрые и ласковые существа. Потомство первой группы в 26-м поколении было очень свирепым, а во второй группе получились совсем ручные зверушки.

К агрессии располагает один из двух вариантов гена, кодирующего рецепторы особого вида серотонина - вещества, отвечающего за эмоции. Однако даже при условии, что в организме присутствуют "злые" гены, агрессивно ведут себя далеко не все их обладатели. Раздражаются они только при наличии ряда факторов. Проявлению генетического характера во многом способствуют циничное отношение к окружающим, проблемы в семье, невозможность достичь какой-то желанной цели (фрустрация), привитые культурные ценности, наличие оружия. А совпадение ряда этих причин способно стать причиной настоящей катастрофы. Причем теперь всегда можно оправдаться плохим наследством.

Исследования агрессивного поведения на макаках показали, что и при генетических предпосылках резкого поведения со стороны животных всегда можно избежать. Особенно сильно влияет на обезьян материнская забота. Чем больше внимания уделяет родительница своему потомству, тем добрее становятся дети. Ученые предполагают, что такие закономерности будут наблюдаться и у людей. Тем более что помимо агрессии в каждом человеке заложено довольно много позитивного.