"Макларен" довел "Феррари" до бешенства

В Малайзии состоялся второй этап чемпионата мира по "Формуле-1", по итогам которого произошла смена лидера. На первом месте привычно находится Фернандо Алонсо, все так же привычно опережающий Кими Райкконена


ФОТО: AP



Гран-при Малайзии, как и состоявшаяся три недели назад первая гонка "Формулы-1" в Австралии, подтвердил, что в нынешнем сезоне борьбу за чемпионство будут вести две команды, причем в составе одной из них появился очень талантливый пилот, который способен не просто на равных вести борьбу с лидерами, но и обыгрывать их.

В Малайзии уже на свободных тренировках было понятно, что у "Феррари" нет такого большого преимущества в скорости, какое было на первом этапе в Австралии. Их единственный конкурент, "Макларен", прибавил во всех компонентах. Конечно, машины "Феррари" пока лучшие среди всех остальных, но "Макларен", благодаря мастерству пилотов, не только не отстает, но и выигрывает. Именно так произошло на Гран-при Малайзии, который завершился триумфом "серебряных стрел" и стал местом первой победы команды из Уокинга с октября 2005 г., когда выступавший за "Макларен" Кими Райкконен выиграл Гран-при Японии.

Расклад сил на предстоящую гонку стал предельно ясен уже в квалификации, которая завершилась победой бразильца Фелипе Массы из "Феррари", сумевшего на флажке опередить двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо из "Макларен". Третий результат показал новичок "Феррари" Кими Райкконен, опередивший другого пилота "Макларен", 22-летнего темнокожего британца Льюиса Хэмилтона. Из всех остальных лучше других выглядели машины и пилоты "БМВ-Заубер", а к неудачам "Рено" и "Хонды", похоже, пора привыкать.

Ключевым моментом в Гран-при Малайзии стал старт, выигранный Алонсо и Хэмилтоном очень уверенно. Испанец уже в первый поворот входил лидером, а британец, продемонстрировав умение бороться "колесо в колесо", входил во второй поворот на втором месте, оттеснив Райкконена и Массу. Хэмилтон на некоторое время стал своеобразным буфером между Алонсо и машинами "Феррари", позволив чемпиону мира создать необходимый задел. В свою очередь, молодому британцу пришлось выдерживать серьезный прессинг со стороны двух "Феррари", что накатывали сзади. Льюис справился с этой задачей отлично. Пару раз, когда казалось, что болид Массы уже опередил машину Хэмилтона, пилот "Макларен" успевал перекрещивать траектории и вновь выходить вперед.

Такая уверенная манера вождения Хэмилтона вывела из себя Массу. Бразилец, который после ухода из гонок Михаэля Шумахера спит и видит себя новым чемпионом мира, в Малайзии продемонстрировал свой нрав. Причем в ярость он пришел не только оттого, что никак не мог обогнать дебютанта чемпионата мира, но и оттого, что позади него предпринимал попытки атаки Кими Райкконен. Бразилец и финн перед началом сезона получили гарантии, что их статус в "Феррари" будет равным, но еще одна неудача Массы - и кредит доверия к нему заметно оскудеет. В общем, нервничавший бразилец на пятом круге вылетел с трассы при попытке обгона Хэмилтона, но сумел вовремя среагировать и удержать машину от попадания в гравийную ловушку. Масса вернул "Феррари" на трассу, но о победе речь уже не шла - в итоге только пятое место.

Хэмилтон, убрав из борьбы за подиум одного конкурента, затем уверенно расправился и с другим. Преимущество британца над Райкконеном по ходу Гран-при составляло десять секунд, и хотя на финише их разделили менее семи десятых секунды, у финна не было ни одной возможности, чтобы опередить новичка. Третье место Льюиса Хэмилтона в Австралии, второе место в Малайзии - так не дебютировали даже Айртон Сенна с Михаэлем Шумахером. Райкконен довольствовался бронзой, а после финиша рассказал, что он просто не мог ехать быстрее, так как из-за утечки жидкости из двигателя во время австралийской гонке к этапу в Малайзии команда установила на моторе ограничение оборотов. Теоретически, двигатель можно было и заменить, но тогда Кими стартовал бы не с первых рядов, а из середины пелотона.

Первым же стал Фернандо Алонсо, открывший счет своим победам в новой команде. После финиша испанец признался, что не верил в победу. "Я помню однодневные тесты в декабре, появление в январе новой машины... вы не представляете, какую работу проделала команда, чтобы подготовить ее к австралийской гонке, но мы не ждали, что будем настолько конкурентоспособны. Еще многое предстоит сделать, нужно добавить в скорости и стабильности на дистанции, но мы гораздо ближе к "Феррари", чем в Австралии. На подходе несколько интересных новинок, борьба обещает быть плотной", - отметил испанец.

Что касается остальных мест в зачетной восьмерке, то их заняли Ник Хайдфельд ("БМВ-Заубер") - четвертое, Джанкарло Физикелла ("Рено") - шестое, Ярно Трулли ("Тойота" ) - седьмое, Хейкки Ковалайнен ("Рено") - восьмое. Следующий этап чемпионата мира состоится в ближайшее воскресенье в Бахрейне.

Положение в личном зачете чемпионата мира сейчас таково: Алонсо – 18 очков, Райкконен - 16, Хэмилтон - 14, Хайдфельд - 10, Физикелла - 7, Масса - 7, Нико Росберг ("Уильямс") - 2, Трулли - 2, Ральф Шумахер ("Тойота") - 1, Ковалайнен - 1.

В Кубке Конструкторов у "Макларен" 32 очка, у "Феррари" - 23, у "БМВ-Заубер" - 10, у "Рено" - 8, у "Тойоты" - 3 и у "Уильямс" - 2.

Выбор читателей