В Центральной Африке потерпел крушение Boeing

На территории республики Камерун, расположенной в экваториальной Африке, разбился пассажирский лайнер Boeing 737-800. Об этом сообщило руководство компании Kenya Airways, которой принадлежал самолет




В субботу на юге республики Камерун, расположенной в экваториальной Африке, разбился пассажирский лайнер Boeing 737-800, принадлежавший компании Kenya Airways. За несколько часов до этого диспетчеры потеряли связь с судном.

Boeing со 105 пассажирами и девятью членами экипажа на борту поднялся в воздух из аэропорта г. Дуала (Камерун) и следовал в столицу Кении г. Найроби, однако через некоторое время после взлета пилот не ответил на позывные диспетческой службы Kenya Airways. Последнее сообщение о самолете было получено от дуальских диспетчеров, зарегистрировавших сигнал бедствия. В Найроби, согласно расписанию, лайнер ожидали к 6:15 по местному времени (7:15 по московскому). Сейчас в столице Кении работает штаб по управлению кризисными ситуациями. Родственников пассажиров просят обращаться в международный аэропорт Найроби для получения подробной информации о ходе поисковой операции.

В районе падения Boeing спасателям удалось поймать сигнал бедствия, но, как полагает управляющий директор авиакомпании директор Титус Найкуни, он, скорее всего, "передается с радиооборудования самолета, а не поступает от пилота". Шанс найти выживших, как всегда в подобных случаях, ничтожен. По неподтвержденным данным, на борту мог находиться корреспондент Associated Press в Найроби Энтони Митчелл.

Следует отметить, что международные организации дают африканским авиалиниям в аспекте безопасности крайне низкую оценку. К примеру, Ассоциация воздушного транспорта ставит авиационный бизнес стран Африки на второе место (после российского) в списке самых катастрофичных. На один миллион перелетов над желтым континентом приходится примерно четыре с половиной чрезвычайных происшествия (для постсоветского пространства этот показатель вдвое больше). К слову сказать, всего за два года Африка существенно улучшила свои позиции - от десяти катастроф на миллион, насчитанных в 2005-м, нынче осталась только половина. Впрочем, статистика работает с мертвыми цифрами и едва ли может объяснить причины авиакатастроф.

Гибель пассажирских лайнеров в большинстве случаев связана с метеорологическими условиями. На это, само собой, накладываются технические неисправности, ошибки пилота, оплошность персонала, дефект конструкции, и так далее, и тому подобное. Восстановить детальную картину крушения удается далеко не всегда. В катастрофе Boeing 737, разбившегося в двух километрах от взлетной полосы аэропорта нигерийской столицы г. Абуджа, можно винить и пилота, и грозу, и порывистый ветер, и руководство компании - за то, что разрешило вылет в нелетную погоду, и власти республики - за то что не ввели вовремя закон, ужесточающий контроль за соблюдением рекомендаций и должностных инструкций для пилотов и диспетчеров, и далее в том же духе. Трагедия в Абудже унесла жизни 96 человек; выжить удалось лишь девятерым.

Выбор читателей