Столичных водителей порадуют кольцами и дублерами

В ближайшие пять лет московские власти планируют построить основные отрезки Четвертого транспортного кольца, а также осчастливить автомобилистов прокладкой дублеров наиболее загруженных пробками трасс




Дорожная ситуация в Москве из года в год все хуже. Огромные пробки давно стали отличительной чертой мегаполиса, и справиться с ними никак не удается. Правительство предпринимает самые разные шаги по решению этой проблемы: изменяет движение на различных магистралях и улицах, вводит новые запреты на парковки на обочинах в центре города. Приоритетным же направлением является строительство новых дорог.

Власти города рассчитывают на то, что наиболее сложные для московских водителей участки удастся разгрузить за счет новых магистралей и развязок. В проекте постановления мэрии Москвы "О ходе реализации и задачах дорожно-мостового строительства в Москве на 2007 - 2011 г." четко расписаны места и сроки строительства новых дорог в столице.

Как сообщают сегодня "Известия", в августе этого года начнется строительство Четвертого транспортного кольца. В первую очередь будет возведен участок в Юго-Восточном округе, который пройдет от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Как предполагается, уже в декабре дорожники приступят к строительству части кольца, что соединит Рязанский проспект и Открытое шоссе.

Кроме того, планируется проведение масштабных работ по разгрузке трасс, которые традиционно считаются одними из самых проблемных в Москве. Так, будут построены дублеры наиболее загруженных улиц столицы - Волгоградского и Кутузовского проспектов и Дмитровского шоссе.

Как мы уже писали, в рамках реконструкции Ленинградского проспекта с 20 июня для проезда закрыт тоннель рядом со станцией метро "Сокол". На месте старого подземного сооружения должны появиться два новых. Одно из них будет служить для бессветофорного проезда с Ленинградского проспекта на Волоколамку и обратно. Второй же свяжет под землей ул. Балтийскую и Алабяна. Это будет уникальный тоннель, так как его проложат прямо под веткой метро.

Грандиозные планы дорожного строительства поражают размахом, однако средств, выделяемых на их реализацию городским бюджетом, явно не хватает. По мнению министра транспорта РФ Игоря Левитина, привлечь инвестиции в эту сферу можно за счет строительства платных трасс, в том числе и в пределах МКАД. Однако московские власти имеют несколько другую точку зрения на этот вопрос.

"На территории столицы платных дорог нет, не было, и строить их не планируется", - заявил руководитель департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц. "Платные магистрали можно строить только за МКАД, там, где есть возможность прокладывать альтернативный дублер".

Выбор читателей