Маньяки нового типа бушуют в городе

Рекламные акции и розыгрыши призов, проводимые различными компаниями, способны вызвать нездоровый интерес у некоторых людей. Они с пугающей настойчивостью принимают участие во всех конкурсах




Наверное, каждый из нас не прочь хоть раз в жизни выиграть крупную сумму денег с помощью игрового автомата, рулетки, тотализатора или лотереи. Для большинства это остается мечтой, однако есть и такие, для кого это превращается в самоцель, перерастая в настоящую манию.

В последнее время в нашей стране появились люди, сделавшие охоту за выигрышем в различных рекламных акциях и розыгрышах своей профессией. По некоторым данным, таких в России насчитывается уже более трех тысяч. Их деятельность приобрела настолько крупный масштаб, что многие компании собираются свертывать свои пиар-акции с раздачей подарков.

Психолог Дмитрий Синарев в беседе с репортерами издания "Новые известия" рассказал: "Можно выделить две группы людей, которые подвержены одержимости выигрывать призы, - это молодежь, всегда открытая для чего-то нового, и люди пенсионного возраста. Таких людей особенно сильно прельщает легкая нажива".

Как утверждают специалисты, человек может попасть в зависимость от розыгрыша призов так же, как любители казино от игры на рулетке или автомате. Жажда выигрыша и слепая вера в удачу могут сыграть злую шутку: нередко они портят личную жизнь.

Жертвы азарта постоянно придумывают новые изощренные способы выиграть заветный приз. Зачастую они регистрируют сотни электронных адресов на чужие имена, с которых потом голосуют за свою кандидатуру. Еще один из способов обмануть компанию, организовывающую розыгрыш призов, заключается в том, что в областях страны рекламные акции часто проводятся в разное время, и, обмениваясь информацией, можно собрать определенное количество купонов еще до официального старта.

В борьбе с профессиональными охотниками за удачей компании идут на всевозможные ухищрения. К примеру, в последнее время приобрел популярность новый способ розыгрыша призов. Для того чтобы узнать о результатах, нужно отправить SMS, причем это вовсе не означает, что человеку честно сообщат о проигрыше. Наоборот, ему до последнего предложат бороться за свой приз под лозунгом "Шанс есть у каждого, надо только отправить побольше сообщений". В итоге доверчивый конкурсант оказывается и без денег, и без приза.

Легкие деньги не всегда приносят счастье. Напротив, они могут стать причиной трагедии. Так, в Уфе в 2006 г. скончалась самая известная в городе миллионерша Надежда Мухаметзянова, которая после своего удивительного выигрыша в лотерее прожила только пять лет. Счастье улыбнулось семейству Мухаметзяновых в 2001 г., когда Надежда купила на сдачу в магазине лотерейный билет. Первое время новоиспеченные миллионеры бурно праздновали удачу, однако из-за постоянного пьянства у женщины начались серьезные проблемы со здоровьем, которые и привели к смерти.

Выбор читателей