Россиян охватила новая мания

Застольные песни издавна были самым любимым развлечением после обильной трапезы и бурных возлияний, правда, не каждому удавалось блеснуть певческим талантом. Сейчас все стало намного проще




С давних пор в Японии обед или вечеринку было принято сопровождать музыкальными представлениями. Не удивительно, что индустрия караоке началась именно в этой стране. В начале 1970-х гг. певец Дайсуке Иноуэ решил дать поклонникам возможность самостоятельно петь его песни и немного на этом заработать. Так появился первый караоке-автомат и новое увлечение, охватившее полмира. Японская забава пришла в нашу страну в 1999 г., когда компанией "СИДИКОМ" был выпущен первый в России лицензионный караоке-диск. В то время караоке-сборники выходили в формате Video CD и даже на VHS кассетах.

Сегодня имеющиеся в продаже диски подходят для любого DVD-аппарата, а оборот российского рынка караоке увеличился в десятки раз. Так, в 2006 г. он составил $14 миллионов. Учитывая темпы роста данного сегмента, а это 80 - 100% в год, в 2007 г. в России планируется продажа более 3 млн лицензионных караоке-дисков на сумму $28 миллионов. Более того, производители уже освоили другие востребованные формы воспроизведения караоке. "СИДИКОМ" - единственная на сегодняшний день компания в России, обладающая ресурсами для выпуска караоке, - уже вышла на рынок сети Интернет, IPTV и Video on Demand. Теперь лицензионную караоке-фонограмму можно не только приобрести в магазине на DVD, но и скачать из Всемирной паутины, или петь под телевизионные караоке-каналы.

По данным первого масштабного исследования российского караоке-рынка, проведенного по заказу компании, 80% жителей России хоть раз в жизни пели под караоке. Зачастую такое развлечение используется в гостях, на курорте или в караоке-барах, так как, оказывается, менее 50% респондентов знают, что в их домашнем DVD-плейере есть функция караоке. Столько же россиян просто забывают об этой форме досуга, зачастую предпочитая ей фильмы или банальное застолье.

Возраст пользователей караоке различен, но наиболее активным - от 18 до 40 лет. При этом потребители условно делятся на группы по способу и целям использования караоке: большинство поют в компании друзей или всей семьей, есть любители петь в одиночку "для души", но самые требовательные покупатели караоке-сборников - родители, обучающие детей пению, и профессиональные певцы и певицы. И если для первых караоке - это самостоятельное выступление под фонограмму или игра на завоевание как можно более высоких баллов за исполнение, то для последних в караоке важно, прежде всего, качество и разнообразие фонограмм. Они тщательно выбирают сборники, часто ищут конкретные песни и готовы доплачивать за качество.

Самые популярные караоке-диски - это детские и застольные песни, вторые по популярности - ретрохиты, далее следуют сборники шансона и музыка из кинофильмов и мультфильмов. Причем современные технологии позволяют записывать на диск оригинальный голос солиста, а также размещать оригинальные клипы исполнителя или отрывки из мультфильмов и кинофильмов, вплоть до самостоятельного выбора видеоряда. Дополнительные функции тоже влияют на популярность сборников, но даже они не способны конкурировать с дешевой и низкокачественной нелегальной продукцией.

Как показало исследование, подавляющее большинство опрошенных людей для домашней коллекции покупают пиратские копии. Дешевизна - лишь одна из причин такого поведения потребителей. Другая - их доступность. Покупка караоке, скорее, импульсная, чем запланированная, поэтому максимальная представленность лицензионных сборников в небольших магазинах обеспечивает интерес к продукции оригинального качества. Именно по этой причине компании-производители уже активно заключают контракты с ритейл-сетями формата "возле дома".

Первое исследование российского караоке-рынка показало потенциал его дальнейшего роста в несколько раз и определило удивительный факт: половина опрошенных не пользуются караоке дома только по причине незнания, что караоке-диск можно проигрывать на любом DVD-плейере.

Выбор читателей