Железной дороге грозит всенародная боязнь

С начала июля аварии на железных дорогах происходят с пугающей периодичностью. В Москве до сих пор не могут окончательно справиться с последствиями столкновения двух пассажирских составов




С начала июля сообщения об авариях на железных дорогах России приходят с пугающей периодичностью. В Москве до сих пор не могут окончательно справиться с последствиями столкновения двух поездов, которое произошло накануне. И за последние дни это далеко не первый случай: только недавно из-за аналогичных инцидентов вставал Транссиб – дважды за три дня.

"Московский комсомолец" по этому случаю приводит комментарий астролога: мол, Меркурий в нынешнем году предопределил три проблемных периода в транспортной сфере России - март, июнь-июль и октябрь. Мы сейчас как раз во втором по счету, но он вот-вот закончится.

Чиновники железнодорожного ведомства, отрешившись от Меркурия, проводят параллель между количеством аварий и возросшей плотностью пассажирских перевозок. Летом тысячи россиян устремляются к местам отдыха, и резко увеличивающийся пассажиропоток требует назначения дополнительных поездов, которые формируются из старых вагонов, в остальное время стоящих на запасных путях. Качество таких составов откровенно оставляет желать лучшего, в чем недавно убедилась проверяющая комиссия Генеральной прокуратуры, выявившая в работе РЖД более девяти тысяч нарушений.

Транссиб - самая длинная магистраль на планете - традиционно становится местом большинства происшествий, хотя бы в силу свое протяженности и обилия поездов. Но чтобы поезда столкнулись фактически в столице... Еще вчера Yтром, 16 июля, питерское направление испытывало заметные трудности с обеспечением движения поездов по расписанию. Поскольку в 21:40 воскресенья Октябрьская железная дорога была заблокирована из-за аварии на перегоне Ховрино – Моссельмаш, электрички и поезда дальнего следования с Ленинградского вокзала долгое время не отправлялись. Соответственно, когда, наконец, им дали зеленый свет, значительное отставание от графика было неизбежным.

Состав, который стал участником столкновения, должен был забрать с вокзала пассажиров и направиться в Санкт-Петербург. На перегоне, где произошел инцидент, сложная система стрелок, много светофоров. Красный сигнал одного из них и не заметил машинист фирменного "Николаевского экспресса", в итоге оказавшись на главном пути вместо третьего, а там как раз шел другой фирменный состав - "Смена". Оба отправляются с Ленинградского вокзала практически в одно и то же время, так что машинисты одинаково торопились прибыть к перронам. После тарана в бок "Смены" повреждения состава оказались таковы, что о продолжении движения речи не шло. Вагоны опрокинулись, кабины зарылись в насыпи, шпалы были раздроблены - 70 м путей требовали восстановления. Столкнувшиеся поезда были вновь поставлены на рельсы только на следующее Yтро после аварии, а пассажиров отправили к месту назначения резервными поездами.

Еще несколько таких происшествий подряд - и пассажиры начнут бояться железной дороги не меньше, чем самолетов.

Выбор читателей