Лидер "Формулы-1" утонул в немецком дожде

Гран-при Европы подарил болельщикам все то, за что "Формулу-1" называют королевой автоспорта: сходы, аварии, победу того, от кого ее не ждали, и невероятные приключения главного фаворита


ФОТО: AP
ВСЕ ФОТО



В прошедшие выходные на автодроме Нюрбургринг в Германии состоялся Гран-при Европы – десятый этап чемпионата мира по "Формуле-1", который совершенно неожиданные результаты.

Главные события в Нюрбургринге начались в субботу, когда состоялась квалификация. До третьей части, когда десятка сильнейших начинает борьбу за поул, все шло без особых неожиданностей. Все лидеры пробились в заключительную часть сессии и начали борьбу. Поначалу пилоты просто выжигали топливо, а затем уже поехали на быстрые круги. И в этот момент в аварию попал лидер общего зачета Льюис Хэмилтон из "Макларен". Поворот имени Михаэля Шумахера он прошел на высокой скорости, а при выходе из него въехал прямиком в заградительный барьер.

Многократные телевизионные повторы показали, что на его болиде начало болтаться правое переднее колесо. Это привело к проколу покрышки и, как следствие, к аварии. Хэмилтон сразу после аварии сам выбрался из машины, но тут же осел на землю. Молодого англичанина на машине "скорой помощи" доставили в медицинский центр автодрома. Серьезных повреждений он не получил, однако вопрос о его участии в гонке оставался открытым до воскресенья.

Перед журналистами выступил шеф "Макларен" Рон Деннис, который рассказал, что причиной аварии стало дефектное крепление колеса к шасси. Он подтвердил, что с Хэмилтоном все в порядке, и только неожиданное ухудшение самочувствия может помешать ему участвовать в гонке.

После аварии главного фаворита внимание к результатам квалификации ослабло, а за поул-позишн тем временем шла серьезная борьба. Выиграл ее Кими Райкконен из "Феррари", который опередил двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо из "Макларен" и своего напарника по команде бразильца Фелипе Массу. Хэмилтон же остался десятым, так как быстрых секунд в своей единственной прогревочной попытке в заключительной квалификационной сессии показать не мог.

С учетом обстоятельств квалификации старт гонки ожидался с громадным интересом. В первую очередь потому, что Льюису Хэмилтону представилась уникальная возможность показать во всей красе свои водительские навыки. Старт в середине пелотона значительно сложнее и опаснее, чем старт с первой или второй линии, ниже которой Льюис в нынешнем сезоне не опускался. Но никто даже и предположить не мог, во что превратится начало гонки. После того как погасли красные огни светофоров, Райкконен рванулся вперед, за ним устремился Масса, а чуть засидевшийся Алонсо остался третьим. За их спинами в жесткой борьбе вперед продирался Хэмилтон, столкнулись пилоты "БМВ" Ник Хайдфельд и Роберт Кубица, возникли проблемы у Дэвида Култхарда...

Гонщики еще не успели закончить первый круг, как на трассу обрушился ливень, превративший поверхность дороги в сплошное озеро. В таких условиях пилоты начали вылетать один за другим, поскольку машины были неуправляемыми. Не справился с болидом и Хэмилтон – вылетел там же, где и еще четверо пилотов. К месту аварии подоспел эвакуатор, который с помощью крана начал вытаскивать машины из гравия. Болид Хэмилтона не пострадал, и, к вящему изумлению публики, лидер первенства вернулся на трассу.

Как оказалось, организаторы уже приняли решение остановить гонку, поскольку продолжать борьбу было небезопасно. Однако повторный старт был дан не с самого начала, а с тех позиций, на которых гонщиков застали красные флаги. Этот момент и стал определяющим в дальнейшей судьбе Хэмилтона на этом этапе чемпионата мира, ведь пока кран вытаскивал его машину из гравия, все остальные уехали вперед, обогнав британца более чем на круг. Отставание на круг – это не старт с последнего места или из боксов. Отыграть такое практически невозможно даже на супербыстрой машине.

После этого стало понятно, что на Нюрбургринге прервется уникальная серия Хэмилтона, во время которой дебютант сезона с момента первой гонки приезжал на подиум девять раз подряд и дважды выигрывал. Лишь очередной ливень мог как-то помочь 22-летнему англичанину, но все дальнейшие капризы погоды не оказали на гонку существенного влияния. Забегая вперед, скажем, что Хэмилтон сделал все, что мог. Он гнал как сумасшедший, пару раз вылетал с трассы и вновь возвращался, и лишь немного ему не хватило, чтобы занять восьмое место и заработать хотя бы одно очко – англичанин стал девятым.

В результате погодных катаклизмов в лидеры вырвался Масса, Алонсо переместился на второе место, а Райкконен откатился на седьмое. Но трасса постепенно подсыхала, пилоты поставили комплект резины для сухого покрытия, и ситуация вновь начала меняться. Райкконен, благодаря тому что одним из первых поставил жесткие покрышки, сумел разом переместиться на третье место и начал прессинговать Алонсо. Финн подобрался на дистанцию атаки, но, когда все были в предвкушении острейшей борьбы двух непримиримых соперников, на "Феррари" Кими возникли технические проблемы, и он вынужден был прекратить гонку.

Масса же тем временем оторвался почти на восемь секунд – это вполне комфортное преимущество, получив которое, пилот его класса затем реализует чисто технически. Однако вновь вмешался дождь, который в ливень не перерос, но и на жесткой резине остаться не позволил. Чтобы не рисковать, гонщики почти одновременно заехали в боксы на очередную смену резины на более мягкую. В результате разрыв между Массой и Алонсо сократился сначала до пяти секунд, а затем начал таять на глазах. На последнем комплекте резины "Макларен" был явно быстрее "Феррари", и двукратный чемпион мира настиг своего соперника.

Между ними развернулась острейшая борьба, которая спустя несколько кругов завершилась красивым обгоном со стороны испанца. После этого в гонке практически все было ясно. Оставалось узнать только, кто еще попадет в очковую зону. Третьим стал австралиец Марк Уэббер из "Ред Булл", четвертым – австриец Алекс Вурц из "Уильямс", пятым – напарник Уэббера по команде Дэвид Култхард, шестое и седьмое места заняли Хайдфельд и Кубица, а восьмым стал финский пилот "Рено" Хейкки Ковалайнен.

Положение в общем зачете чемпионата мира после этого Гран-при в лидирующей группе изменилось. Лидером остался Хэмилтон с 70 очками. На второе место вышел Алонсо, у которого теперь 68 очков, третий Масса – у него 59 очков. У Райкконен 52 очка, и он теперь только на четвертом месте. В Кубке конструкторов у "Макларен" стало 138 очков, у "Феррари" – 111. Следующий этап чемпионата мира состоится через две недели в Венгрии, но до этого 26 июля состоится заседание Всемирного совета по автоспорту, на котором будет вынесено решение по шпионскому скандалу между "Феррари" и "Макларен". От этого решения во многом зависит дальнейшая судьба чемпионата.

## AP ©

Выбор читателей