"Пригожая повариха" на новый лад

В мелодраме "Вкус жизни", ремейке успешной немецкой ленты о любви шеф-повара, лучше всего получилось снять еду. Много красивой и вкусной еды. Человеческие отношения на ее фоне выглядят бледновато




Вкус жизни (No Reservations), США, 2007
Режиссер: Скотт Хикс
В ролях: Кэтрин Зета-Джонс, Аарон Экхарт, Абигайль Бреслин, Боб Балабан

Меню фильма "Вкус жизни" простое. На первое - про двух хозяек на одной кухне, потом сразу про путь к сердцу женщины. Он, как оказалось, лежит через желудок ее племянницы, оставшейся сиротой на попечении шеф-повара. Рецепт тоже незамысловат. Для начала берется уже опробованный европейцами сюжет – фильм немецкого режиссера Сандры Неттельбек "Неотразимая Марта", который в 2002 г. стал одним из лидеров национального проката и получил на фестивалях Европы несколько призов за актерские работы. Для ремейка режиссером берут поднаторевшего на мелодрамах Скотта Хикса ("Блеск", "Заснеженные кедры", "Сердца в Атлантиде"). Филипа Гласса уговаривают написать музыку в стиле Яна Тирссена. Сценарий переписывается почти дословно. Немецкая повариха Марта превращается в американского шеф-повара Кейт в исполнении Кэтрин Зета-Джонс. Ее героиня – гениальный, но очень закомплексованный шеф-повар, у которой ни на что, кроме работы, не хватает времени, так что даже личному психоаналитику (Боб Балабан) она скармливает деликатесы собственного приготовления. Неожиданно сестра Кейт погибает, и заботы о маленькой племяннице наконец отрывают героиню от плиты.

Герой, который призван на время заменить Кейт в ресторане, вторгается на ее идеальную кухню со своими рецептами, шутками и громкими ариями на итальянском. Эту роль "второй хозяйки" в оригинальном фильме играл итальянец Серджио Кастеллито. В пару Кэтрин Зета-Джонс пригласили американца Аарона Экхарта, специалиста по итальянской кухне. Сначала героиня отбрыкивается от своего счастья, но постепенно герой приучает ее слушать оперу, есть десерты и пить вино, что должно, по замыслу создателей ленты, должно обозначать приобщение к простым радостям жизни.

Маленькая "мисс печаль" Абигайль Бреслин в роли племянницы сначала грустит, голодает и смотрит старые фотографии и видеозаписи. Потом постепенно втягивается в перипетии жизни ресторанной кухни, начинает есть и дружить с героем Экхарта. Затем Кейт тактично намекают на недопустимость использования бесплатного детского труда в заведениях общепита, и грустят уже все трое. Причуды постфеминизма – героиня протестует, когда оказывается, что герой соблазнил ее только чтобы занять ее законное место на кухне, но заканчивается все как надо – разделением труда.

Рецептура опробована, ингредиенты проверены на качество - а все равно получается что-то неудобоваримое, ужасное, как разогретое вчерашнее. Чтобы подготовиться к роли гениального шеф-повара, Кэтрин Зета-Джонс заправляла салаты и разносила еду в нью-йоркском ресторане. Про подготовку к роли Аарона Экхарта таблоиды не сообщают, но, скорее всего, он совершенствовал свое умение готовить спагетти и пиццу, потому что это практически все, в чем выражаются кулинарные таланты его героя. Но даже профессиональный спецкурс не помогает в этом поединке сценария со здравым смыслом. Зета-Джонс так поднаторела в ролях злодеек, что весь фильм выглядит так, как будто всем вот-вот яду в суфле подмешает. Про героя Экхарта вообще невозможно ничего сказать, кроме того, что ему идет белый фартук. На экране много красивой еды, но это единственное, что кажется в фильме свежим. Даже Абигайль Бреслин в предсказуемых поворотах сюжета растеряла всю свою детскую непосредственность. Кто такие эти люди и почему им нужно сопереживать, совершенно не понятно – кажется, перед вами не более чем мелкие строчки в меню. Оригинального характера героям отмерили по чайной ложке, а в рецепте их отношений не хватает того главного, без чего и затевать это блюдо не стоит – перчинки, изюминки, хотя бы интересной приправы, как в "Рататуе". Зритель, пришедший на обещанную романтическую комедию, получает какой-то эмоциональный "Макдональдс": фильм только разжигает аппетит, но удовлетворить его не в силах.

В кинотеатрах с 30 августа

Выбор читателей