Телеканал CNN отказался от услуг Reuters

Руководство телеканала CNN приняло решение расторгнуть контракт с информационным агентством Reuters. Канал собирается развивать собственную сеть корреспондентов, при этом продолжая сотрудничать с AP




Представители CNN заявили в четверг, что разрывают контракт с информационным агентством Reuters. Таким образом, 27-летнее сотрудничество было прервано руководством телеканала.

Отметим, что контракт с этим и другими информационными службами гарантирует заказчику право использовать сведения, полученные их журналистами. С сегодняшнего дня компания перестает использовать текстовые, фото- и видеоматериалы агентства.

Официальные представители компании заявили, что ее руководство хочет устранить зависимость от данных Reuters. Сотрудник пресс-службы канала объяснил, что все дело только в изменившейся политике CNN, а ни в коем случае не в деятельности агентства. Сейчас речь идет о конкурентной борьбе за свежую информацию, благодаря которой и завоевывается аудитория.

Представитель пресс-службы отметил, что руководство Reuters берет слишком дорогую плату за свои услуги, тогда как, например, Associated Press выполняет ту же работу за меньшие деньги. Освободившиеся средства телеканал собирается пустить на развитие собственной агентурной сети. Однако пока нет данных о том, сколько именно средств компания готова вложить в эти нововведения.

Еще одной причиной, по которой разрывается контракт, является переход CNN на новый технологический уровень. Уже на следующей неделе телеканал изменит формат вещания на HDTV, то есть телевидение высокой четкости. Это делается для того, чтобы завоевать молодую аудиторию, которая уходит в Интернет.

Напомним, что телекомпания CNN принадлежит самому крупному в мире медиамагнату - компании Time Warner Inc. и сохраняет в силе контракты с Associated Press and Associated Press Television News, которые являются главными конкурентами Reuters на информационном рынке.

Борьба за рейтинги и эксклюзивную информацию ведется каналами по всему миру. Она коснулась в том числе и России. В конце 1990-х гг. телеканал НТВ был одним из лидеров в информационном поле России. Но после того как кризисные управляющие "Газпром-Медиа" взяли на себя всю административную и организационную работу, положение канала на российском телевидении пошатнулось. Команде профессионалов пришлось уйти на шестую кнопку - вновь созданный ТВС. Тогда единственным местом, где их действительно поддерживали, было радио "Эхо Москвы", и эфиры с ведущими корреспондентами НТВ приносили радиостанции хорошие рейтинги. Это напрямую свидетельствует о том, насколько ценятся оперативность и уникальность полученных данных. Тогда, в начале 2000-х гг., бывшим журналистам НТВ пришлось заново завоевывать зрителя.

Выбор читателей