Миру придется взглянуть на алюминий по-новому

Социологический опрос показал, что самым популярным металлом у населения нашей страны является алюминий. По мнению более половины опрошенных, именно его следует считать металлом будущего




Социологический опрос, проведенный недавно Всероссийским центром изучения общественного мнения по заказу UC RUSAL, показал, что самым популярным металлом у населения нашей страны является алюминий. Более половины принявших участие в опросе поставили золото и железо на второе и третье места соответственно, отдав бесспорное лидерство "крылатому" металлу.

Отрасли, обеспечивающей его производство, также отводится главенствующая роль в отечественном промышленном развитии: 95% респондентов считают, что производство алюминия для России имеет стратегическое значение. По мнению опрошенных, процветание алюминиевой отрасли гарантирует усиление позиций государства на международных рынках.

При этом сотрудники ВЦИОМ обнаружили, что, несмотря на столь обнадеживающую осведомленность в вопросе и сознательность позиции, россияне по старинке ассоциируют алюминий с кухонной утварью. Мнения о том, что легкий серебристый металл - это в первую очередь ложки, вилки, кастрюли и сковородки, придерживаются 36% опрошенных.

С другой стороны, многие россияне, судя по результатам опроса, признают важную роль алюминия в отечественной экономике и выделяют среди прочих такие свойства "крылатого" металла, как его легкость, долговечность и хорошая электропроводимость. Алюминий, по мнению более половины респондентов (60%), следует считать металлом будущего, или металлом XXI века.

Эксперты оценили осведомленность россиян, отметив верность и, что принципиально, массовость многих высказанных в процессе опроса мнений. Директор по стратегии и корпоративному развитию UC RUSAL Артем Волынец объяснил, что объем потребления алюминия в мире ежегодно увеличивается в среднем на 5 - 7%, что главным образом связано с промышленным ростом стран BRIC, развитием автомобильной промышленности, а также с расширением сферы применения алюминия в строительной и упаковочной отраслях. Проанализировав результаты исследования, UC RUSAL решил создать информационный сайт, посвященный только этому металлу и предназначенный для широкого круга пользователей, которым теперь доступны самые последние новости из "алюминиевого" мира.

Аналитики предрекают почти двукратный рост спроса на "крылатый" металл за ближайшие два десятилетия. Перед отраслью открываются широчайшие перспективы, поскольку львиная доля инновационных свойств алюминия до сих пор не раскрыта. Кстати, с этим может быть связано, по мнению Артема Волынца, и "крайне ограниченное восприятие возможностей этого металла у населения".

В нашей стране сосредоточено примерно 15% мирового производства алюминия: из 21,2 млн т Россия выпускает 3,3 млн т ежегодно. Крупнейшим производителем первичного алюминия являются США (3,7 млн т по итогам 2000 г.), на втором месте находится Россия, а на третьем - Китай с 2,6 млн тонн. Наибольший объем потребления также зафиксирован в Штатах и, разумеется, в Европе: в общей сложности на них приходится более половины совокупного спроса.

Рынок алюминия по объему уступает только рынку стали, но на легкий металл спрос постоянно растет, что связано с увеличением объема производственных отраслей, в которых он используется. Так, экономика Китая, который уже сейчас потребляет четверть мирового алюминия, развивается ошеломляющими темпами и будет, по оценкам аналитиков, продолжать в том же духе еще как минимум несколько лет. Кроме того, важную роль в развитии алюминиевой отрасли должно сыграть планируемое Евросоюзом ужесточение требований к автомобильным выбросам углекислого газа: поскольку алюминий легче стали, его использование в машиностроении позволит уменьшить вес транспортных средств и сократить вредные выхлопы.

Выбор читателей