Столичное метро изменится до неузнаваемости

Московский метрополитен уже в ближайшие два года значительно расширится. А в долгосрочные планы городских властей входит строительство двух кольцевых линий




Темпы строительства Московского метрополитена в 1990-е гг. сильно замедлились, однако уже в ближайшие несколько лет столичная подземка значительно расширится. Помимо строительства станций, которые появятся не только на дальних окраинах, но и, например, у здания МИД и Белого дома, планируется открытие новых линий.

Как пишет издание "Московский комсомолец", к середине 2008 г. на пересечении Кутузовского проспекта и Старорублевского шоссе появится станция "Славянский бульвар". Она станет следующей за "Парком Победы". Ее облицуют зеленым мрамором, а надземные павильоны будут выполнены из стекла и металла.

В 2009 г. планируется открытие станции "Технопарк" между "Автозаводской" и "Коломенской". Платформы построят возле уже существующих путей, а перпендикулярно к ним расположится треугольное здание с кассовыми залами. Чтобы попасть на станцию, пассажирам придется подняться на эскалаторах к кассам, а оттуда спуститься к путям. Пока подобная система существует лишь на станции "Ул. Академика Королева".

Также в 2009 г. будет продолжена Люблинская линия - после "Трубной" поезда проследуют сначала к "Достоевской", которая расположится на Суворовской площади а потом - к "Марьиной роще". Для оформления "Достоевской" будет использована черно-белая мозаика. Со станции можно будет выйти на Суворовскую площадь, к улицам Селезневская, Дурова, Самотечная и к Театру Российской армии. Станция "Марьина роща" будет располагаться в районе пересечения улиц Сущевский Вал и Шереметьевская.

Помимо этого, в 2009 г. появится станция "Волоколамская" - прямо за "Строгино". А затем начнется строительство "Митино". На этом же направлении может появиться станция "Мякининская" - первая в Московской области.

Стоит отметить, проекты станций, строительство которых запланировано на период после 2009 г., пока еще не утверждены. Так, продолжение фиолетовой ветки от "Выхино" к району Жулебино и далее намечено на 2011 г., но где они точно появятся - пока не известно. В планах метростроевцев на 2010 - 2011 гг. продление салатовой ветки на юг. Речь идет о cтанциях "Борисово", "Шипиловская", "Зябликово" и "Братеево" (она появится после "Красногвардейской").

Метростроевцы также планируют расширить и желтую ветку. После "Марксистской" поезда будут ходить до "Кадашевской" - ее откроют на противоположном от храма Христа Спасителя берегу реки. Следующая за ней станция - "Остоженка" - расположится в районе ГМИИ им. Пушкина, а "Смоленская" - напротив здания МИД. Любопытно, что может появиться станция, один выход которой откроется у Белого дома, а второй - у гостиницы "Украина". Платформа разместится под Москвой-рекой.

Выбор читателей