Открытие станции "Строгино" приведет к коллапсу

Удлинение Арбатско-Покровской линии столичного метро за счет появления новой станции не решит транспортных проблем на западе столицы, а лишь усугубит ситуацию




Аккурат на Рождество столичные власти сделали жителям города подарок: в Москве торжественно открылась новая станция метро - "Строгино". Однако эйфория от ее появления на схеме метрополитена уже через несколько дней сменилась трезвой оценкой ситуации: наличие станции "Строгино" вовсе не решит транспортных проблем запада столицы, а, наоборот, лишь усугубит их.

Как отмечает газета "РБК daily", меньше всего положительных эмоций в связи с открытием метро в Строгине испытывают жители соседних районов. Более того, те, кто живет рядом со станциями "Крылатское" и "Молодежная", ничего хорошего от появления новой станции не ожидают. После окончания праздничных каникул под землю снова хлынул поток пассажиров, и тенденция стала очевидной: в часы пик "Строгино" будет блокировать всю Арбатско-Покровскую ветку примерно так же, как "Выхино" - Таганско-Краснопресненскую.

Если раньше по Yтрам в будние дни поезда на станции "Крылатское" заполнялись почти под завязку, а уже на "Молодежной" попасть в вагон порой было весьма и весьма затруднительно, то теперь к этой армии пассажиров добавилось население района Строгино - более 120 тысяч человек. Но и это еще не все: потенциальных посетителей подземки к новой станции будут подвозить автобусы из Тушина и Митина, курсирующие со вчерашнего дня по новым маршрутам. И страшно представить теперь, что будет твориться на Арбатско-Покровской линии тогда, когда ее протянут транзитом через Мякинино до района Митино. Пока же на этой ветке запланировано строительство четырех остановок: по плану в следующем году откроются "Мякининская" и "Волоколамская", в 2011 г. - "Митино", после этого - "Рождествено". Как отмечает издание, такими темпами уже через два - три года ветка перестанет справляться с пассажиропотоком в принципе.

Избежать возможного коллапса помогло бы появление в Строгине пересадки на Калининскую линию: специально для этого под Строгинским бульваром запроектирована еще одна станция. Однако до тех пор, пока метростроевцы протянут сюда подземную магистраль от Третьяковской, пройдет слишком много времени. "Правительством Москвы утверждены планы строительства объектов метро до 2010 г., - сообщил "РБК daily" руководитель пресс-службы столичного метрополитена Дмитрий Головин. - Станции "Строгино" Калининской линии среди них нет".

Еще более суровые испытания предстоит пережить тем, кто будет совершать пересадки с Арбатско-Покровской линии и обратно. Так, на "Киевской" и без того в последние годы не протолкнуться, а теперь давка на этом крупном пересадочном узле приобретет поистине ужасающие масштабы. Усугубит ситуацию открытие в мае текущего года на Арбатско-Покровской ветке станции "Славянский бульвар", которой станут пользоваться жители густонаселенных Матвеевского и Давыдкова.

Впрочем, нельзя исключать, что некоторые жители Строгина предпочтут по старинке ездить на наземном транспорте до станции метро "Щукинская". Кроме того, остается надежда, что для разгрузки Арбатско-Покровской линии и для удобства пассажиров воплотятся в жизнь планы по открытию линии скоростного трамвая от Строгина через "Щукинскую" до пересечения с Малым кольцом Московской железной дороги, которую потом можно было бы продлить до станций "Войковская" или "Сокол" Замоскворецкой ветки. Но этот проект пока остается на бумаге, а вместо него столичные власти реализуют другие проекты: так, с сегодняшнего дня в Москве открываются станции монорельсовой транспортной системы (ММТС), которые будут работать для входа и выхода пассажиров с 07:00 до 23:00 (ранее они работали с 08:00 до 20:00). При этом количество составов на линии будет увеличено, а интервалы движения составят от 6 до 14 минут (ранее 20 минут).

Выбор читателей