Гордость японского флота разбила шхуну с рыбаками

Оснащенный новейшей электроникой эсминец не заметил в Тихом океане шхуны с двумя рыбаками и разнес ее в щепки. Люди пропали без вести, а эксперты выясняют причины "слепоты" экипажа эсминца




В Японии разгорается скандал из-за ЧП, произошедшего в Тихом океане. Местные власти уже создали экстренный штаб для урегулирования критической ситуации: в результате столкновения самого современного японского корабля противоракетной обороны "Атаго" с рыболовецкой шхуной "Киойтоку-но мару" без вести пропали два человека.

Авария произошла у побережья, в 40 км южнее мыса Нодзимадзаки префектуры Тиба. Об этом сообщил журналистам представитель японского регионального Управления по безопасности на море, по словам которого, столкновение произошло в 04:20 по местному времени (22:20 мск) 18 февраля.

Пропали рыбаки с разломившегося пополам от сильного удара судна, которое эсминец японского ВМФ, оснащенный новейшей компьютерной системой слежения и наведения "Иджис", прочей электроникой и радарами по последнему слову техники, по не установленным пока причинам попросту не заметил.

Боевой корабль - один из пяти наиболее современных кораблей военного флота Японии - имеет длину 165 м и водоизмещение 7,7 т, а также специальное оснащение - систему "Иджис", которая позволяет отслеживать более сотни и одновременно уничтожать свыше десятка летящих целей, в том числе за пределами атмосферы, и следить за морскими целями. "Атаго" был спущен на воду в марте 2007 года. Незадолго до столкновения он закончил учебные стрельбы в районе Гавайских островов и держал курс на базу Йокосука, расположенную у входа в Токийский залив.

В поисках пропавших рыбаков задействовано пять сторожевых кораблей и четыре вертолета. Удалось обнаружить пока только полузатонувшие обломки шхуны. Остались ли в живых рыбаки, не известно. Параллельно специальная экспертная комиссия разбирается в обстоятельствах чрезвычайного происшествия. Следователи уже установили, что виновником инцидента является именно военный корабль, из-за которого рыболовецкая шхуна длиной 15 метров буквально развалилась на две половины. На ее борту находились только двое рыбаков - отец и сын.

К сожалению, столкновения крупных и не очень судов на океанских просторах - далеко не редкость. В первые же месяцы нынешнего года уже произошел целый ряд аварий подобного рода. В частности, 24 января у порта Нью-Йорка столкнулись друг с другом наливное судно Orange Sun, груженое апельсиновым соком, и проводивший в заливе Ньюарк землечерпательные работы тральщик. Серьезных повреждений ни один из участников инцидента не получил, но из-за ЧП движение судов в бухте было перекрыто в течение целого дня.

Ранее, 7 января, в Аравийском море индийская подводная лодка "Синдхугош" протаранила сухогруз "Лидс", получив при этом незначительные повреждения. Примечательно, что экипаж субмарины, как и команда японского эсминца, не смог заблаговременно заметить другое судно, хотя данная подводная лодка, построенная в России и в 2005 г. переоборудованная индийскими специалистами, была предназначена именно для обнаружения вражеских кораблей на большом расстоянии.

В Японии еще помнят трагические события января 2001 г., когда американская подлодка Greeneville, отрабатывавшая приемы экстренного всплытия, протаранила японский рыболовецкий траулер Ehime Maru. В результате столкновения погибли девять человек из 35, находившихся на борту судна. После инцидента Япония потребовала от Соединенных Штатов полного объяснения обстоятельств аварии и причин, по которым столь хорошо оснащенная субмарина не заметила большого рыболовецкого судна.

Выбор читателей