Модные бутики заполняются дешевками с рынков

Российским любителям моды следует быть осторожнее. Вещи, выпущенные под маркой мировых дизайнеров, продаются в бутиках по заоблачным ценам. И зачастую это просто хорошие подделки




Российский рынок заполнен разнообразными подделками. Все, что попадается на глаза любителям нажиться на чужом имени, может быть растиражировано и выпущено на продажу по баснословным ценам. Газета Комсомольская правда провела собственное расследование, в ходе которого выяснилось, что значительная часть некачественных копий выпускается под именем всемирно известных дизайнеров. Куртка якобы от Fendi по цене 8890 руб., голубые джинсы как будто от Roberto Cavalli за 2000 руб., дубленка, у которой мех отслаивается от кожи, итальянские туфли с накруткой на цену в 300%, сапоги оттуда же, вышедшие из моды год назад... И это далеко не полный список товаров, которые сегодня представляют самые крупные московские бутики.

Речь, конечно, не идет о фирменных магазинах дизайнеров. Здесь все гораздо лучше и, конечно, дороже. Например, настоящая клеенчатая сумочка от Gucci обошлась бы модницам в 19 тыс. рублей. Если же кому-то нравится материал натуральный, то кожаный экземпляр обойдется в 40 тыс. рублей. Супермодную сумку-баул серебристого цвета в бутике Dolce&Gabbana можно приобрести всего за 50 тыс. рублей. И это только сумочки. Конечно, о меховых манто и прочих гламурных нарядах и говорить нечего. Далеко не каждый москвич может позволить себе узнавать эти цены с практической целью - приобрести подобную вещь.

Что касается многочисленных липовых моделей одежды, обуви, аксессуаров и любых других атрибутов современных модников и модниц, их показатель то растет, то снижается. Об этом говорит и статистика. По данным Содружества производителей фирменных торговых марок РусБренд, уровень контрафактной продукции на российском рынке составил 15% - 17% в 2007 году. Федеральная таможенная служба России сообщает, что в 2006 г. было выявлено 1628 случаев поставок некачественных товаров, при этом в 2005 г. было зафиксировано всего 390 случаев. В 2006 г. возбуждено 130 административных и 14 уголовных дел, а также задержано товаров на сумму 38 млн рублей. Для сравнения: представители одной только компании Nike оценивают оборот некачественных моделей в России под своей маркой в $500 млн - $750 миллионов.

Таможенники также отмечают, что наибольшее количество подделок, поставляемых в Россию, выявляется среди одежды и обуви. Второе место по этому показателю занимают кондитерские изделия и другие продукты питания, на третьей позиции - парфюмерия и косметика, алкогольная и табачная продукция. Четвертое место занимают CD и DVD, кожгалантерея, часы, аксессуары, бытовая техника. В целом же Россия занимает второе место в списке производителей подделок, пропустив вперед лишь Китай. В одной группе с Россией по объему производства контрафакта находятся Украина, Чили и Турция.

Напомним, что впервые в России уголовное дело по факту использования чужого бренда было возбуждено в 2002 г. по ст. 180 УК РФ ("Незаконное использование товарного знака в составе организованной группы"). Раньше подобной практики российское правосудие не знало. Важным моментом в борьбе с подделками стало принятие Таможенного кодекса, вступившего в действие с 1 января 2004 года. В нем, в частности, были впервые прописаны положения о защите интеллектуальной собственности. По мнению бизнесменов, ситуация с подделками должна измениться в лучшую сторону после введения с 1 января 2008 г. 4-й главы Гражданского кодекса, также призванной защитить права импортеров. Тогда иностранцы, владельцы торговых марок, могут воспользоваться для защиты своих прав услугами своих российских эксклюзивных поставщиков, обладателей генеральных лицензий на товарные знаки. Вдобавок таможенники надеются, что законодатели все же разрешат им приостанавливать подозрительные контрафактные товары без заявлений правообладателя о том, что его права нарушены.

Выбор читателей