По сравнению с нью-йоркцами москвичи - нищие

Москва является одним из самых дорогих городов мира, однако зарплаты столичных тружеников все же сильно уступают доходам жителей других городов. Так, жители Нью-Йорка получают в среднем в четыре раза больше, чем москвичи




Жизнь в столице сложно назвать дешевой: Москва, так же как и Санкт-Петербург, "прописалась" в первой десятке европейских мегаполисов с наиболее высокой стоимостью жизни, при этом Белокаменная заняла в списке вторую строчку, а Питер - седьмую. Несмотря на это, зарплаты москвичей сильно отстают от доходов жителей других городов.

Специалисты швейцарского банка UBS сравнили доходы людей из разных городов со средней зарплатой жителей самого дорогого мегаполиса США - Нью-Йорка, - взятую ими в качестве базовой. Российская столица заняла в этом рейтинге 49-е место: за месяц работы москвичи получают в среднем 25% от обычной зарплаты нью-йоркца.

Бесспорным лидером в рейтинге оказался Копенгаген. Тамошним работникам грех жаловаться - их ежемесячный доход на 41% превышает базовую ставку. Второе место также занял скандинавский город - Осло, на третьем расположился Цюрих, а сам Нью-Йорк оказался на 13-й позиции. Последнюю строчку заняла Джакарта, столица Индонезии: там зарплаты составляют всего 6% от нью-йоркских.

Впрочем, москвичам рано унывать. Главное - выбрать профессию, которая способна обеспечить хороший доход. Специалисты-аналитики уже подсчитали, какие специальности сейчас наиболее востребованы столичными работодателями. Так, быстрее всего растут заработные платы у тех, кто связан с информационными компьютерными технологиями. Доходы системных аналитиков и специалистов по сетевому обеспечению выросли на 40%, а программистов - на 28%. Причины роста кроются в развитии бизнеса: размеры информационных сетей растут, они становятся сложнее - так же как и запросы пользователей. Именно поэтому хорошие специалисты в этой сфере пользуются большим спросом и работодателям приходится постоянно увеличивать им зарплату.

Помимо IT-специалистов сейчас наблюдается огромная потребность в специалистах корпоративного пиара. Нынче компании заинтересованы в создании положительного имиджа на рынке, благодаря которому можно будет еще больше привлечь потребителей и партнеров. Зарплаты пиар-менеджеров поднялись за год на 30%.

Стоит отметить, что если несколько лет назад в западных компаниях работать считалось престижнее, то сейчас ситуация изменилась. Результаты исследования показывают: существенной разницы между зарплатами в иностранных и отечественных компаниях нет.

При этом на сегодняшний день уровень дохода - это не основной мотив выбора работы. Большую роль играет перспектива карьерного роста, интересные проекты, которыми сотруднику предстоит заниматься. В последнее время профессионаы своего дела прекрасно понимают, что нормальный работодатель не предложит им меньше, чем платят в других компаниях.

Выбор читателей